Райан Гослинг образца одиннадцатого года - продолжатель начинаний Кейси Аффлека времен года десятого. Однако во многом он сумел его обскакать. Гослинг более миловидный, спокойный, но явно не менее жестокий. Конечно, с ужасом избиения красотки Альбы в «
Убийце внутри меня» не сравниться ничто и никогда, но в «Драйве» подобные экзерсисы происходят слишком издевательски: хороший Гослинг или плохой - гадаешь до конца, а когда все случается, увиденному попросту не веришь.
Любопытно вспомнить возню ожидания «Драйва» и последующую горечь разочарования многих. Можно долго рассуждать о неправильном, случайном или нет, позиционировании картины, но точно, что трех частей наредкость пошлого зрелища «Перевозчика» людям оказалось также мало, как и драк, погонь и перестрелок. Из зрелищ здесь только шикарный Mustang GT 5.0 и виды ночного Майами - в остальные 80 минут требуется включать мозги. В картине Николаса Виндинг Рефна (безусловно, конечный результат - заслуга именно его) экшен другого характера: он не экстенсивен, а интенсивен, направлен не наружу, а вглубь, исходит не извне, а изнутри. Драйв спрятан под оболочку спокойствия, стиля и жестокости.