Американизм

Apr 22, 2011 23:25


Последнее время меня окружает американская проза. «Поправки» Джонатана Франзена, «Дорога» Кормака Маккарти, «Кое-что задаром» Роберта Шекли. Была еще «Старикам здесь не место» того же Маккарти, но почему-то в книге напрочь отсутствовала пунктуация - не рискнул пропустить через себя.

Первые два произведения - хороший соцреализм. Авторы неспешно развивают повествовательную канву, раскрывают характеры. Подобный ход всегда имеет тенденцию навевать скуку, но внимание удерживает идеально прописанные герои, перестать следить за перипетиями судьбы которых просто невозможно. Даже «Дорога» с изъезженным сюжетом и немногословными диалогами заставляет сопереживать до последнего.

В общем, большая американская проза, как всегда, пропитана терпким привкусом социальных дисгармоний. Шекли же, будучи представителем иронического направления развлекательного жанра, пишет не менее глубоко и даже во многом о том же, но подает иначе. Пока тяжеловесы подступаются к читателю по внешнему радиусу, предлагая ему самому делать выводы, фантаст излагает мысли лаконично, бьет ими неожиданно и наверняка.

Касательно экранизации «Дороги». Дух книги сохранен на 100%. Создатели не стали сворачивать скудный на действие первоисточник в фееричный блокбастер. Минимализм был сохранен. Постапокалиптический мир закрашен насыщенными серыми красками - попадание прямо в цель. Фантазия просила именно такой визуализации прозы. Правда, в кино пацан раздражал еще больше, чем в книге.

Дорога, Кое-что задаром, Литература, Поправки, Кино

Previous post Next post
Up