Неупокоенный покой

May 08, 2013 01:08

"Молодость у всякого проходит - а любовь- другое дело."
И.А. Бунин

Начало

Ровно в полночь бледная фигура немолодой женщины отделилась от надгробия и медленно поплыла вдоль давно знакомых  могил. Кладбище села Раково - место особое, даже заветное. Там всегда можно встретить по тем или иным причинам неупокоившихся знакомых. Однако сегодня она не хотела никого видеть. Женщина тосковала - это был день ее смерти. Не имея возможности упокоиться из-за осознания несовершенства этого мира и собственных политеистических религиозных взглядов,  она всегда с удовольствием вспоминала те веселые дни, когда  все еще была молода, когда жизненная энергия и желание изменить мир били в ней ключом. Вот и теперь воспоминания о бурной молодости вихрем проносились в ее незатухающем сознании. При жизни женщину звали Евдокией. В молодости она была неособо красива, однако было в ней что-то такое, что притягивало мужчин. Евдокия была доминанткой, ну или госпожой, это уж как угодно. Конечно, в те далекие советские времена такого понятия не существовало, и, чтобы не прослыть тунеядкой, официально Дуня трудилась в бухгалтерии местной птицефабрики. Как и все женщины села, каждое утро она просыпалась, надевала скромное ситцевое платье в горошек, собирала волосы в пучок и шла на работу. Отбыв положенный трудодень, Евдокия возвращалась домой и из самой простой сельской жительницы превращалась в повелительницу мужских душ. Девушку никогда не прельщала спокойная и размеренная деревенская жизнь - ее она в тайне презирала. Обленившийся народец был скучен до зубовного скрежета, и она, еще будучи юной, решила привнести в этот тихий и скромный мирок немного приключений. Как и можно было ожидать, отношения с женской половиной деревни у Евдокии не сложились. Родители и братья жили далеко, а подруг у девушки, по понятным причинам, не было. Но все мужчины деревни были без ума от Дуни. Ошибочно было бы предполагать, что эту девушку можно было купить. Совсем наоборот, свою любовь она отдавала лишь тем, кого выбирала сама, при чем абсолютно безвозмездно. "Любовь отдается даром" - говаривала временами она. Если же она кого и любила, то самозабвенно, так, что остановить доминантку могла только просьба о пощаде, прозвучавшая дважды. Мужчин привлекало также и разительное отличие Дуни от их склочных жен, устраивавших истерики по поводу и без. Эти самые кумушки ни раз пытались сжить своевольную девицу со свету, однако, всегда безуспешно. Про ее личную жизнь ходили даже не сплетни - это были те еще легенды, но никто, кроме самой Евдокии, не знал всей правды. Фантазии всей коалиции местных сплетниц не хватало, чтобы представить даже половину тех деяний, которые творила Евдокия в попытках сделать мир краше.

Дуня никогда не пыталась разрушать семьи, она лишь хотела доставлять мужчинам радость и добавлять приключений в их скучную деревенскую жизнь. Именно поэтому главным ее правилом было то, что как только мужчина в нее влюблялся, она тотчас же оставляла его и уходила для него в неизвестность. Такая жизнь стала для нее привычной, но однажды случилось непредвиденное:  Евдокия очень сильно полюбила одного из своих мужчин. Он, как водится, был женат на очень доброй женщине, сельском фельдшере, и у них было трое детей. Не желая рушить брак, девушка решила проститься с любимым, проститься радикально. Кто-то из них должен был покинуть деревню. Расставание было горьким, да и никто из них не хотел уезжать. Но Евдокия твердо стояла на своем. Поняв, что любимая не передумает, мужчина с семьей уехал из Раково, а Евдокия больше никогда о нем не слышала.

Тряхнув бесплотной головой, бледная фигура немолодой женщины поплыла обратно. Она остановилась возле одного из надгробий и внимательно посмотрела на фотографию. На ней была изображена умудренная годами женщина с грустным взглядом. Немного пониже красивыми буквами было выведено: "Евдокия Уколова". "Моя" - произнесла она таинственно и нетриумфально ушла в свои могильные земли.

необъяснимое

Previous post Next post
Up