Оригинал взят у
katoga в
Унижение начинается с малогоПочему плохи "безобидные" требования к женской внешности? Ведь, казалось бы, секунда дел - побрить ноги, утренняя или вечерняя пробежка - это не так уж обременительно, да и весело. Да и ты, ты и еще вот ты такая симпатичная девочка, тебе бы только немного похудеть/сделать прическу/сменить стиль одежды (нужное подчеркнуть, недостающее вписать). Ведь что тебе стоит? Это же так просто.
Я не буду говорить ни о возмутительности и недопустимости любого вторжения в личное пространство, ни о том, как наша жизнь складывается из мелочей, ни о том, что бодипозитив - это не борьба с депиляцией и физической активностью, а "всего лишь" критический анализ абсурдных требований к женской внешности.
Сегодня я хочу подробно остановиться на том, как с необременительных требований начинается настоящий кошмар.
Об этом механизме написано множество произведений (главным образом в XX веке по понятным причинам). Кто-то может вспомнить Кафку, кто-то Шварца, кто-то кого-то еще. Лично я вспоминаю Солженицына.
Аресты в тоталитарных государствах - это очень скучная и рутинная процедура, состоящая из мелочей. Начинается с простых требований, которые кажутся вполне обоснованными: пройти туда-то, снять пальто, отдать какие-то вещи... И так постепенно человек делает то, что просят, и обнаруживает себя голым, стоящим на кафельном полу, пока его обыскивают, проверяя каждую складку тела.
Унижение начинается с малого. Во времена моего детства были популярны книжки из серии "Энциклопедия для девочек", которые учили, что каждая девочка может быть красивой, надо только следить за своим гардеробом, выполнять несложные упражнения, не забывать улыбаться и быть приветливой. Сегодня популярные паблики удивляют все новыми и новыми требованиями к женской внешности. Регламентируется уже размер сосков, форма половых органов, а растяжки рекомендуют удалять лазером.
Принимая "несложные", "необременительные" требования, рано или поздно будешь раздавлена бесконечным количеством невыполнимых. А то, как одни женщины критикуют внешность других, напоминает стукачество в системах тюремного типа - "умри ты сегодня, а я завтра".
"... у большинства коллективов есть одно очень скрытое свойство, способствующее угнетению дикой, душевной, творческой жизни женщины, - это тенденция общества поощрять женщин к тому, чтобы они сами "доносили" друг на друга и приносили своих сестер (или братьев) в жертву правилам, которые убивают близость, присущую женской природе в семейной жизни. Эта тенденция не только заставляет одну женщину донести на другую и тем самым обеспечить ей неприятности за непосредственную, естественную самореализацию, за проявление вполне законного ужаса или отвращения при виде несправедливости, но и поощряет женщин постарше сплотиться, чтобы физически и психологически травить тех, кто младше, слабее и беззащитнее, а молодых женщин - относиться с невниманием и пренебрежением к потребностям старших женщин.
...
Но если восстановить инстинкт, он откажется воспринимать потрясения и оскорбления как норму. Если восстановить инстинкт, вернется и целостная дикая природа. Тогда, вместо того чтобы, надев красные башмачки, нестись в пляске по лесу, пока сама жизнь не станет искаженной и бессмысленной, мы сможем вернуться к жизни, сотворенной своими руками, к полностью осмысленной жизни, сможем изготовить себе новые башмачки, пойти своим путем, заговорить собственным голосом".
© "Бегущая с волками"