Apr 10, 2014 15:30
Учение немыслимо без учителя, учитель немыслим без ученика, потому, чтобы стать учителем необходимо вообразить учение, потому, чтобы устать учеником, необходимо вообразить учителя.
Будда никогда не существовал. Буддизм придумал первый батальон буддистов, которые хотели стать учителями. И чтобы быть правильными учителями им пришлось также придумать и Будду, ведь они желали, чтобы и их ученики стали достигшими реализации учителями, и этот взгляд в будущее неизменно приводил к взгляду в прошлое, и потому был придуман Будда, потому было придумано его рождение, и потому была придумана его смерть. Именно потому дзен-буддисты, представители уже далеко не первого легиона Имени Нектарного, говорят: “встретил Будду - убей Будду”, - и при этом не договаривают: “иначе он разрушит весь наш буддистский мир”.
Будда должен быть мёртв, чтобы учителя могли течь учениками, а ученики могли течь комментариями, и комментарии могли течь комментариями, только так он может продолжать жить в сознании учений, в сознании учеников, в сознании учителей, в сознании Будды, и, в первую очередь, в сознании комментариев. Будда вынужден жить, ведь его окаменяют учения, ученики и учителя, и, в первую очереди, комментарии. Именно потому дзен-буддисты говорят: “встретил Будду - убей Будду”, - и при этом не договаривают: “слишком много страданий выпало на него из комментариев”.
Будда должен быть в Нирване, чтобы все эти двусмысленности могли как-то сосуществовать. Будда подобен кошке с ядом в ящике, от которого Шрёдингер отгоняет владельца этого несчастного животного. Именно потому дзен-буддисты говорят: “встретил Будду - убей Будду”, - и при этом не договаривают: “и закрой Нирвану обратно”.
мысли