Чти Догмат, но включай и Голову. Ибо не всякий провод, обозначенный на схеме «черным» воистину черен, и не всякий «белый» на самом деле бел. Помни - неисповедимы пути Конвейера, и Руководство По Ремонту следует уважать, но понимать метафорически.
УАЗДао, коан 2, стих 15
Подверг гараж очередной малой компьютеризации:
Множество собственных схем, набросков, распиновки разъемов, цвета проводов в жгутах и так далее - все это существует только в электронном виде. Чтобы ничего не забыть, документация посредством Evernote и Dropbox синхронизируется с гаражным нетбуком, через wifi-точку коммуникатора. Там же лежат схемы, каталоги деталей, руководства по ремонту, выдержки с Уазбуки и так далее - вся имеющаяся в моих закромах информационная база. В любой момент ткнулся - а оно вот тут. Очень удобно, всем рекомендую, благо старое компжелезо сейчас не стоит почти что ничего. Вам же не NFS в гараже гонять - любой старый комп сойдет. Ну и радио он мне заменяет, не без этого - воткнешь флешку с Benny Goodman-ом, и работать веселее…
Я чего про нетбук вспомнил - в этот раз я полез в него в поиске распиновки разъема реле-регулятора РР-350. Потому что на цвет проводов, сами понимаете, ориентироваться не стоит. А я тут как раз затеялся плести новый жгут узла генератора.
Я, было дело, уже плюс на генератор кидал, но потом мне компоновка его разонравилась. А ведь сказано:
Сомневаешься - переделай! Дважды и трижды открути, подпили, смажь, затяни, покрась и поменяй прокладку. Ибо совершенство недостижимо, но стремиться к нему следует.
УАЗДао, коан 2, стих 10
В результате решил собрать в один жгут с силовым плюсом генератора и управляющие провода реле-регулятора. Туда же добавил отдельный провод массы, взятый с «массовой колодки»:
поскольку качество минуса на реле-регуляторе весьма критично для правильной работы оного. А кузову я в таких важных моментах не доверяю.
Так вот, разъем колодки РР-350:
Впервые порадовался тому, что предыдущий владелец машины страдал бессмысленным рукоблудием - провода к колодке были не обжаты специальным устройством, как следовало бы, а просто припаяны. В результате их легко удалось поменять на новые, не испортив уникальной формы клеммы. Где б я такие новые взял?
Итого в жгут вошли:
- «Толстый плюс» - силовой с генератора на колодку прямого плюса.
- «Тонкий плюс» - провод на реле-регулятор с колодки «плюс через зажигание»
- «Толстая масса» - дополнительный минус на генератор с колодки минуса
- «Тонкая масса» - ответвление «толстой массы» на реле-регулятор
- «Провод Ш» - провод с реле-регулятора на обмотку возбуждения генератора.
Вышло вот так:
Букет проводов пришел на генератор:
(Жгут еще будет закреплен отдельно к корпусу генератора). И колодка заняла свое место на РР-350, штатно закрепленном на воздухозаборнике печки:
А сам жгут прошел спереди, с задней стороны радиатора:
Компоновка неоднозначная, согласен - в штатной проводке этот жгут шел по стенке моторного отсека. Однако, поразмышляв, я не увидел, что бы препятствовало расположению его спереди, по кратчайшей траектории, ведь «мясорубки» (механического вентилятора) на машине больше нет, а температура рядом с радиатором не настолько высока, чтобы повредить изоляцию проводов (допускается работа до +80 градусов) тем более, что они забраны в термостойкую гофру. А провода выходят более чем в два раза короче.
В общем, если вы хотите мне сказать, что жгут там почему-то неуместен - скажите. Но я не обещаю, что соглашусь, поскольку написано:
К советам других Мастеров относись внимательно, но не принимай с безоглядностью. Ибо и лучшие из чужих решений остаются чужими. Следующие путем УАЗДао едут в одну сторону, но каждый в своей колее. Будь готов принять трос помощи, но надейся только на свой мотор.
УАЗДао, коан 2, стих 16
Оригинал этой записи на
http://semiurg.ru/2012/01/05/novogodnie-pleteniya/