Мой досуг похож на пляж. Я лежу на песочке, перед гаражом, от солнца меня закрывает УАЗ, а на открытые части тела я наношу солнецезащитный крем разнообразные смазки…
Вчера у меня был день шприцевания. Для начала я разобрал рулевые шарниры и заменил их начинку.
Ну…часть начинки. Я, наивный, считал, что у меня есть ремкомплекты рулевых шарниров - но предыдущий владелец, оставивший их мне в наследство, был из тех странных людей, которые зачем-то покупают откровенно поганые запчасти. Не знаю, зачем они это делают. Наверное, они тайные мазохисты и копрофилы. Вскрытие показало, что в большинстве случаев лучше оставить старые пальцы и вкладыши, заменив только резинки и гайки. И, разумеется, прошприцевав все.
О, это сладкое слово «шприцевание»! Как наивны и невинны нынешние водители, никогда не видевшие литольного шприца!
Не вонзавшие его в шприц-масленку, не наблюдавшие, как лезет из узла старая смазка, замещаясь новой… Что то есть в этом эротическое нативное, архетипическое, отражающее глубинное взаимоотношение водителя с машиной.
Шприцевание подают как серьезный недостаток старых машин, но как по мне - это просто другое отношение к жизни, не испорченное цивилизацией одноразовых вещей. В УАЗе очень мало что требует замены по износу. Практически любой узел может быть починен - быстро перебран на коленке самым тупым солдатом-срочником в чистом поле под обстрелом при помощи молотка, пассатижей и известной матери. Есть расходники - резинки. Остальное - сталь и чугун, причем все разбирается, раскручивается, вынимается и отсоединяется. Чем мне нравится УАЗ - зверской ремонтопригодностью. Все просторно, удобно, доступно самому грубому инструменту. Под капот можно просто залезть и сидеть там, греясь зимой об мотор:
Передняя панель с кенгурятником спокойно используются вместо верстака (надо будет придумать туда крепление тисков, кстати) или демонтируется напрочь, для удобства доступа к мотору.
В общем, рулевые тяги перебраны, и рулевой люфт уменьшился со 180 градусов эдак до 45… Остальное - рулевой редуктор. Уже стемнело, и я не полез.
Пока вы все это читаете, я сижу в очереди в ГИБДД - получаю номера. Пожелайте мне удачи, что ли. Все можно одолеть, починить, перебрать, заменить…
Все - кроме бюрократии…
Оригинал этой записи на
http://semiurg.ru/2010/08/03/plyus-uazifikaciya-vsejj-strany/