А ну, отдай мой каменный топор!

Mar 07, 2016 12:04


А ну, отдай мой каменный топор!
И шкур моих набедренных не тронь!
Молчи, не вижу я тебя в упор, -
Сиди вон и поддерживай огонь!

В эти неожиданно обильные выходные решил попробовать давно ожидаемый новый Far Cry - который Primal. И немедля же делюсь с вами впечатлением.




Так вот - это, пожалуй, игровое разочарование года.

Я играл в Far Cry 3 и Far Cry 4, и я их искренне полюбил. Это одна из очень немногих серий, которые хочется периодически пройти еще и еще раз. Это атмосферно, это красиво, это машины и пулеметы, это феноменальная русская озвучка с забавными репликами, это харизматичные злодеи и залихватский сюжет, не исключающий при этом фриплея. И вот, после всей этой роскоши, что мы получаем вдруг в 2016 году? Каменный, мать его, топор!




Да, в предыдущих двух фаркраях тоже был лук, из которого тебя практически заставляли стрелять в некоторых миссиях… Но я его, признаться, никогда не любил и не понимал. На кой черт лук в игре, где есть крупнокалиберная снайперка 12,7 мм, из которой можно отстрелить солдату Пейгана Мина левое яйцо с километра? Так, причуда разработчиков, чтобы игроку жизнь медом не казалась.

В «Праймале» лук - это все, на что вы можете рассчитывать. Это, мать его, ЛУЧШЕЕ оружие в игре!



И да, оптического прицела вам к нему не дадут, даже не надейтесь. Но зато вы можете покидаться во врага копьями, метнуть кремневый нож или забить его нахрен дубиной.

Не, ну офигеть теперь вообще.




Там мамонта убьют - поднимут вой,

Начнут добычу поровну делить...

Я не могу весь век сидеть с тобой -

Мне надо хоть кого-нибудь убить!

Да, разрабы здорово придумали, как сэкономить на локализации диалогов - все персонажи говорят на языке троглодитов, и содержание передается субтитрами. В результате мы лишились всех этих роскошных закадровых монологов по радио, болтовни скучающих часовых, бытовых диалогов НПС-ов и прочего атмосферного звукоряда, который так развлекал нас в нормальных фаркраях. Здесь фоном только блеяние козлов и рычание собак.

При этом у игры ровно тот же движок, на который с трудом натянули всю эту декорацию каменного века. Тут есть аналоги блокопостов - стойбища людоедов, с аналогами сигнализаций - сигнальными рожками. Вот только бесшумной снайперки для работы с дистанции и РПК для работы в упор у вас не будет. Все извольте луком.




Тут есть аналоги радиовышек - сигнальные костры. Но нет обожаемых мной мини-геликоптеров, с которых их так весело штурмовать, одной рукой руля, другой поливая растерявшихся врагов из ПП «Скорпион».

И, черт побери, тут нет машин и через всю карту приходится чесать пехом по кустам, собирая на себя бесконечно обильную и агрессивную местную фауну! Пока добредешь до стойбища, у тебя полный мешок шкур, но кончились стрелы…

Но все это можно было бы пережить, простить и привыкнуть, если бы не то, что вместо нереально красивых воздушных перспектив Горного Кирата ты всю игру вошкаешься в джунглях. Это «зеленка» и видно в ней на десять метров, что лично меня невообразимо бесит. Вот типичная «боевая зона» игры:




Основная рабочая дистанция схватки тут - вплотную, когда на тебя из кустов выскакивает очередной людоед.

Сравните с этим:




И поймите глубину моего разочарования.

Таким образом, видимо, попытались как-то компенсировать игроку отсутствие дальнобойного оружия. Однако меня ограничение обзора просто бесит, и «охотничье зрение», подсвечивающее значимые объекты, ничуть не спасает.

С персонажами тут вообще не заморачивались. Так, главную героиню нашего поселка просто слизали с Цитры из третьего фарккрая, хирургически ампутировав ей всю сексуальность:







А все - твоя проклятая родня!

Мой дядя, что достался кабану,

Когда был жив, предупреждал меня:

Нельзя из людоедов брать жену!

Зато разработчики добавили личный БПЛА (прирученную сову, выполняющую роль фотоаппарата из предыдущих частей), и боевых дронов (прирученных хищников):




Поскольку нормально воевать в этой зелёнке один хрен никак, то можно просто указать на врагов милой домашней зверюшке, а потом получать очки и сообщения «убийство зверем». А еще можно обосрать разбомбить их из летающей совы пчелиными гнездами. Это, конечно, по-своему весело, но я бы всю эту зоофилию легко променял на один оптический прицел.




Кроме ручных животных в игру добавили целую кучу неочевидного и довольно утомительного крафта. Тут нет душки-Лонгина с его оружейными складами, и завиральным монологами, тут надо собрать сухих веток, наколотить кремня и самому накрутить себе стрел. Кроме того, тебе не дают развивать умения, пока ты не отстроишь собственный поселок дикарей - а это бесконечный унылый сбор говна и палок по всей карте, с последующим сооружением из них бесконечных хижин, хижин, хижин…

Старейшины сейчас придут ко мне, -

Смотри еще - не выйди голой к ним!

Век каменный - и не достать камней, -

Мне стыдно перед племенем моим!

Нет, ребята, что не говорите, а вот это было куда веселее:







Как по мне, игра напрочь утратила великолепный юмор и харизму предыдущих частей, взамен насыпав скучных и утомительных «собери-построй» и «сходи-принеси» недоквестов. Черт, да тут даже «грабить корованы» скучно - нет магазинов, где можно продать награбленное, прикупив вожделенный глушитель к винтовке…

В общем, предлагаю считать, что создатели Far Cry просто взяли в этом году тайм-аут, а в следующем выпустят наконец нормальное продолжение серии.

Ну что глядишь - тебя пока не бьют, -

Отдай топор - добром тебя прошу!

А шкуры - где? Ведь люди засмеют!..

До трех считаю, после - укушу!




Единственное, на что меня сподвигла эта игра - снова запустить четвёртый Far Cry и слетать на геликоптере к парочке блок-постов. Вспомнить, так сказать, как оно бывает на самом деле…

Все цитаты - В. Высоцкий, все картинки натырены по интернетам, поскольку у меня Стим эту игру  скриншотить не дает.

Оригинал этой записи на http://semiurg.ru/2016-03-07/a-nu-otday-moy-kamennyiy-topor/

Игрушки, Рецензура

Previous post Next post
Up