А ну, отдай мой каменный топор!
И шкур моих набедренных не тронь!
Молчи, не вижу я тебя в упор, -
Сиди вон и поддерживай огонь!
В эти неожиданно обильные выходные решил попробовать давно ожидаемый новый Far Cry - который Primal. И немедля же делюсь с вами впечатлением.
Так вот - это, пожалуй, игровое разочарование года.
Я играл в Far Cry 3 и
Far Cry 4, и я их искренне полюбил. Это одна из очень немногих серий, которые хочется периодически пройти еще и еще раз. Это атмосферно, это красиво, это машины и пулеметы, это феноменальная русская озвучка с забавными репликами, это харизматичные злодеи и залихватский сюжет, не исключающий при этом фриплея. И вот, после всей этой роскоши, что мы получаем вдруг в 2016 году? Каменный, мать его, топор!
Да, в предыдущих двух фаркраях тоже был лук, из которого тебя практически заставляли стрелять в некоторых миссиях… Но я его, признаться, никогда не любил и не понимал. На кой черт лук в игре, где есть крупнокалиберная снайперка 12,7 мм, из которой можно отстрелить солдату Пейгана Мина левое яйцо с километра? Так, причуда разработчиков, чтобы игроку жизнь медом не казалась.
В «Праймале» лук - это все, на что вы можете рассчитывать. Это, мать его, ЛУЧШЕЕ оружие в игре!
И да, оптического прицела вам к нему не дадут, даже не надейтесь. Но зато вы можете покидаться во врага копьями, метнуть кремневый нож или забить его нахрен дубиной.
Не, ну офигеть теперь вообще.
Там мамонта убьют - поднимут вой,
Начнут добычу поровну делить...
Я не могу весь век сидеть с тобой -
Мне надо хоть кого-нибудь убить!
Да, разрабы здорово придумали, как сэкономить на локализации диалогов - все персонажи говорят на языке троглодитов, и содержание передается субтитрами. В результате мы лишились всех этих роскошных закадровых монологов по радио, болтовни скучающих часовых, бытовых диалогов НПС-ов и прочего атмосферного звукоряда, который так развлекал нас в нормальных фаркраях. Здесь фоном только блеяние козлов и рычание собак.
При этом у игры ровно тот же движок, на который с трудом натянули всю эту декорацию каменного века. Тут есть аналоги блокопостов - стойбища людоедов, с аналогами сигнализаций - сигнальными рожками. Вот только бесшумной снайперки для работы с дистанции и РПК для работы в упор у вас не будет. Все извольте луком.
Тут есть аналоги радиовышек - сигнальные костры. Но нет обожаемых мной мини-геликоптеров, с которых их так весело штурмовать, одной рукой руля, другой поливая растерявшихся врагов из ПП «Скорпион».
И, черт побери, тут нет машин и через всю карту приходится чесать пехом по кустам, собирая на себя бесконечно обильную и агрессивную местную фауну! Пока добредешь до стойбища, у тебя полный мешок шкур, но кончились стрелы…
Но все это можно было бы пережить, простить и привыкнуть, если бы не то, что вместо нереально красивых воздушных перспектив Горного Кирата ты всю игру вошкаешься в джунглях. Это «зеленка» и видно в ней на десять метров, что лично меня невообразимо бесит. Вот типичная «боевая зона» игры:
Основная рабочая дистанция схватки тут - вплотную, когда на тебя из кустов выскакивает очередной людоед.
Сравните с этим:
И поймите глубину моего разочарования.
Таким образом, видимо, попытались как-то компенсировать игроку отсутствие дальнобойного оружия. Однако меня ограничение обзора просто бесит, и «охотничье зрение», подсвечивающее значимые объекты, ничуть не спасает.
С персонажами тут вообще не заморачивались. Так, главную героиню нашего поселка просто слизали с Цитры из третьего фарккрая, хирургически ампутировав ей всю сексуальность:
А все - твоя проклятая родня!
Мой дядя, что достался кабану,
Когда был жив, предупреждал меня:
Нельзя из людоедов брать жену!
Зато разработчики добавили личный БПЛА (прирученную сову, выполняющую роль фотоаппарата из предыдущих частей), и боевых дронов (прирученных хищников):
Поскольку нормально воевать в этой зелёнке один хрен никак, то можно просто указать на врагов милой домашней зверюшке, а потом получать очки и сообщения «убийство зверем». А еще можно обосрать разбомбить их из летающей совы пчелиными гнездами. Это, конечно, по-своему весело, но я бы всю эту зоофилию легко променял на один оптический прицел.
Кроме ручных животных в игру добавили целую кучу неочевидного и довольно утомительного крафта. Тут нет душки-Лонгина с его оружейными складами, и завиральным монологами, тут надо собрать сухих веток, наколотить кремня и самому накрутить себе стрел. Кроме того, тебе не дают развивать умения, пока ты не отстроишь собственный поселок дикарей - а это бесконечный унылый сбор говна и палок по всей карте, с последующим сооружением из них бесконечных хижин, хижин, хижин…
Старейшины сейчас придут ко мне, -
Смотри еще - не выйди голой к ним!
Век каменный - и не достать камней, -
Мне стыдно перед племенем моим!
Нет, ребята, что не говорите, а вот это было куда веселее:
Как по мне, игра напрочь утратила великолепный юмор и харизму предыдущих частей, взамен насыпав скучных и утомительных «собери-построй» и «сходи-принеси» недоквестов. Черт, да тут даже «грабить корованы» скучно - нет магазинов, где можно продать награбленное, прикупив вожделенный глушитель к винтовке…
В общем, предлагаю считать, что создатели Far Cry просто взяли в этом году тайм-аут, а в следующем выпустят наконец нормальное продолжение серии.
Ну что глядишь - тебя пока не бьют, -
Отдай топор - добром тебя прошу!
А шкуры - где? Ведь люди засмеют!..
До трех считаю, после - укушу!
Единственное, на что меня сподвигла эта игра - снова запустить четвёртый Far Cry и слетать на геликоптере к парочке блок-постов. Вспомнить, так сказать, как оно бывает на самом деле…
Все цитаты - В. Высоцкий, все картинки натырены по интернетам, поскольку у меня Стим эту игру скриншотить не дает.
Оригинал этой записи на
http://semiurg.ru/2016-03-07/a-nu-otday-moy-kamennyiy-topor/