Крещение

Dec 01, 2012 15:55

Оригинал взят у analitik_tomsk в Крещение

Лишь горящая церковь светит. - Буанавентура Дурутти


Когда речь заходит о религии, либералы пятятся назад, мол, церковь, конечно, должна быть отделена от государства, но религия - личное дело каждого.
Это - побег от конфликта; политическое дезертирство.

ЛИБЕРАЛИЗМ И КОНФЛИКТ

Как бы индивидуализм не пытался вообразить человека действительной автономией - «личное есть политическое».
Общество и личность не противопоставляются, но взаимоперетекают.
Констатируя существование личного, мы не можем отрицать его перманентной вовлеченности в общественное.
Это значит, что мои взгляды - социально участны.

Общество может заявлять невмешательство в личную жизнь, но оно реагирует на её проявления в соответствии со своими нормами.

Уважая право личности на мировоззрение, либерализм позволяет человеку иметь своим содержанием национал-социализм, и в тот же миг - осуждает его положения.
До тех пор, пока вы не переходите черту насилия, вы можете быть фашистом.
Да, вас не поймут в Нью-Йорке, но вы всегда сможете найти себе место для жизни где-нибудь на задворках Техаса.
В Москве же вся религиозность настолько амбивалентна и переменчива в части социального жеста, что отделить фашизм от воинствующего либерализма, власть от гестапо просто невозможно.

Иными словами, либеральное общество не запрещает, но вытесняет нежелательных субъектов на маргиналии.
При всей своей гуманистической привлекательности, эффективность такого вытеснения сомнительна.

Его жертвами часто становятся неутилитарные люди и разного рода «другие»: художники, философы, иммигранты, гомосексуалы или трансгрессоры; т.е. и те, кто составляет культурную основу эволюции общества.

Кроме того, вытесняя религию в личное как социально невидимое, общество не избавляется от её действия, но лишь закрывает на него глаза, что, по сути, является  прокрастинацией.

Вытесняя консерваторов в провинцию, где они процветают, либеральная метрополия производит страну как консервативный океан, из которого кое-где торчат парадные столицы - островки свободы и просвещённости.

В конечном счёте, именно консервативная провинция станет поставщиком рабочего населения в метрополию, и alma mater того большинства, которое решит исход демократических выборов.

Сколь бы выдрессированной ни была улыбка культурного дикаря, она является всего лишь частью маски цивилизованности, под которой скрывается подавляемый оскал.
Единственное, что стоит между деревенским гомофобом и погромленным гей-парадом - государственная монополия на насилие.

Вместо того чтобы признать религиозное мышление проблемой, и направить на её решение систему образования и средства массовой информации, либерализм обеспечивает свои свободы полицейской дубинкой, что говорит о социальной недоразвитости либерального общества.

Crossover from Fabian Grodde on Vimeo.

Когда Pussy Riot получают 2 года тюрьмы за танец на амвоне, или очередной смертник взрывает себя и других во имя Аллаха, религия перестаёт быть «личным делом каждого», и проявляется действительной собой - древней кровопийцей, которая порождает воинственных глупцов.

Избегая конфронтации со святым бредом, либерализм бежит от необходимости решать проблему, и потому не может служить прогрессивной политической платформой для освободительной борьбы.

религия, РПЦ, мракобесие, либерализм, общество, ПГМ

Previous post Next post
Up