Этот феминистический "Пикник на обочине" находится за границей вторичности, и именно в этом его основная проблема, а не различные официальные версии провала.
Для тех, кто пропустил (у ленты не было рекламной компании, поэтому пропустили многие, я вот увидела перепост из какого-то, простите, фемпаблика в прошлом году), то Парамаунт вначале отменила прокат фильма, продав права на трансляцию Нетфлексу, но потом все же устроили ограниченный прокат в США (из-за чего дата релиза в Нетфлексе сдвинулась). Якобы это было вызвано разногласиями продюсеров и режиссера: первые сочти сюжет "слишком заумным" и "просили упросить", но режиссер им отказал. Вторая гипотеза исходила из текущего неудовлетворительного фин.положения Парамаунта, которые последние годы несет убытки.
Могу ответственно заявить: все это - чушь и нелепые отговорки. Просто кино надо делать нормально - и нормально будет.
Сюжет укладывается в несколько предложений, он целиком сшит из частей чужих работ (в основе сценария лежит повесть некого Джеффа Вандермеера, имя которого мне ничего не говорит). На Землю шлепается маааленький метеорит, но вокруг места падения образуется "зона", постепенно разрастающаяся все больше и больше. Там происходит непонятная хрень, а ни одна из многочисленных экспедиций не вернулась. Фишка ленты (повести): повествование идет про экспедицию, состоящую исключительно из женщин в количестве 5 штук, и все они ученые или медики.
Справляется ли фильм хоть с чем-то из заявленного? Нет.
Сюжет: скрестите "Пикник на обочине" с
Saya no Uta (которая, в свою очередь отсылает к старичку Лавкрафту), при этом снизьте градус шикартости обеих работ. У нас есть Зона, у нас есть внеземная сущность, которая меняет мир по своему подобию, причем не только живое или органическое, но и неорганику тоже, плавно преобразуя всю планету. При этом вычтите все моральные и философские дилеммы обоих произведений, здесь их просто нет.
Феминизм и персонажи: на сложенных в один котел телках он заканчивается. Из 5 членов команды экранное время есть только у героинь Портман и Джениффер Джейссон Ли. И не могу сказать, словно их характеры как-то раскрывают. Вместо этого слишком большой акцент на страдашках героини Портман по своему мужу, любовнику, много экранного времени уделено флешбекам про ее семейную жизнь и поебушки С МУЖИКОМ. Какой феминизм и наука? Нет, не слышали. Это вам пишет большой любитель поебушек с мужиками, но какое они отношения имели к основному сюжету? В той же Сайи этот момент был одним из ключевых, например.
А еще то ли Портман испортилась о роль дурочки-мэри сью в Марвеле, то ли она никогда не умела играть, и это мне казалось? В общем, даже она не вытягивает. А Дж.Дж.Ли сейчас, смотрю, очень популярна в роли "плохой тетки с пушкой" (учитывая ее возраст, назвать ее иначе не получается), поэтому является спойлером сама по себе.
Наука: заумность - что это? Нет, серьезно, "упрощать" в ленте и диалогах просто нечего. Во-первых, ярлычок НФ туда, как обычно, налепили по ошибке, так как НЁХ, "переопыляющая" все окружающее пространство и материю во всех их проявлениях - это "магия", а не наука.
Во-вторых, научных выкладок было на уровне средней школы в следующем количестве:
- Портман отмечала странную и нетипичную изменчивость организмов в "зоне" и смотрела в микроскоп, как делятся клетки
- Тян-физик, слушая барахлящую рацию, изрекла про интерференцию и\или дифракцию волн (точно не помню)
- Коммандир-психолог задвигала какой-то очень диванный психоанализ, не надо так
- Геоморфолога сожрали прежде, чем она успела что-то сказать или сделать
- Медик была в роли суки-спецназовца, кажется, она лучше умеет вырубать людей прикладом, чем лечить их. Также главный генератор this's all bullshit!
В общем, фильм можно было бы немного улучшить, выкинув из него филлерные флешбэки, добавив более осмысленных диалогов и поработав над режиссурой и раскадровкой, сделать менее затянутым (бич современного кино). И добавив нормальную криповую концовку, а не почти хэппи энд с тонким налетом двусмысленности, который, кстати, давит весь "феминизм" большим армейским сапогом. В общем, ни "Счастья всем, даром!", ни цветения Сайи, ни даже револьвера под подушкой.