Отношения с американскими супергеройскими комиксами у меня, прямо сказать, никакие.
В детстве, по понятным причинам, этого произойти не могло в данной стране, а после случилось ЕЩЕ БОЛЬШЕ перезапусков, кроссоверов и альтернативных версий, боюсь, даже если бы захотела разобраться в них, у меня не вышло бы. Для этого, наверное, надо было в свое время быть сильно зацепленным образом какого-либо супергероя и его приключениями, чтобы сохранить эту тягу. Например, у
blood_dna по дому раскатываются издания комиксов бэтмена в оригинале, брелки, замок из лего да бэтмобиль в детольфе собран. Но она 5 лет в школьные годы прожила в Великобритании, и я никогда не спрашивала, что именно связывает ее с бэтменом! Как-то излишне заболтавшиеся между собой попутчики в Невском Экспрессе воскликнули: "О, нас даже Бэтмен встречает!". "Это мой Бэтмен" - ответила я, и пошла плюхаться Акире на сиськи, то есть в символику на футболке.
Помню, кузен очень
упарывался не только по покемонам и ГП, но ранее - по человеку-пауку, т.к. транслировали мультсериалы, кажется, какие-то комиксы на русском у него тоже были. И много игрушек\экшен-фигурок, которыми он мерился со своими друзьями. И даже не буду пытаться вспоминать и врать, какие еще сериалы транслировали в РФ по мотивам ДС или Марвела.
Западные комиксовые франшизы внушают мне хтонический ужас (тем более, у меня есть задатки оцд): если какую-то мангу рисуют и издают вот уже 30 лет, то хотя бы понятно, где у нее начало (при отсутствии конца)! Как правило, автора хватает только на основную серию, плюс-минус спешалы и небольшие сайд-стори. Да даже начать читать Ван Пис с начала (хотя меня неизменно удивляет: в Японии что, современные дети начинают все эти (ок, остался один Ван Пис) бесконечные шонены с начала? оО) не так страшно, как попробовать разобраться в изданиях по вселенным ДС или Марвела. Политика перезапусков, кроссоверов, сайд-стори, разных ваншотов и т.д. позволяет справиться с указанной выше проблемой "надо начинать сначала", но порождает десятки версий, противоречий событий и историй персонажей, которые еще и трансформируются друг в друга и т.д. Благодатная почва для любых экранизаций: канона просто не существует как такового, авторы ограничены только приобретенными правами.
С бэтменом у меня все время ощущение упущенного культурного контекста. Например, в школе меня короткое время пытались дразнить Ядовитым Плющом, а я вообще не понимала, о чем это они. Вопрос закрыла, несколько раз наваляв "остроумным" товарищам. Что же поделать, я смотрела только два фильма Бёртона по телевизору, чтобы посмотреть "Бэтмен и Робин" нужно было купить его на кассете (чтобы родители купили его на кассете, а они такое не смотрели, и друзей у меня тогда не было для одолжить). Впрочем, до сих пор не смотрела фильмы Шумахера, но давно имею в распоряжении интернет с постерами, скриншотами, оригинальными артами и страницами комиксов. И продолжаю недоумевать странной детской логике: волосы у меня были не рыжие или красные, а русые с полосками цветной туши (лимонно-желтая, сиреневая и ярко-голубая, смотревшаяся на моих волосах синей); помада - не зеленая, а черная или темно-пурпурная (кто взрослый и получил сам, а не от тети,
новую такого же цвета, только качественную из urban decay, тот я) о__О
Фильмы Бёртона о бэтмене не вызывали у меня каких-то диких восторгов, но его стиль, имхо, достаточно хорошо ложился на экранизацию по мотивам комиксам в плане атмосферы. Она камерная (съемки проходили в павильонах, говорит вики, неудивительно), мрачная и сказочная одновременно (как и все у старого Бёртона), с гротеском, характерным для супергеройских комиксов; актеры отыгрывают несколько театрализованно, что идет в плюс в данном случае. Отличный подбор вышеупомянутых актеров, особенно для своего времени.
Современную (хах, она берет начало более 10 лет назад) трилогию Нолана вообще ранее не смотрела. И тоже, словно все время что-то упускала: почему этот фильм на топе самых кассовых и популярных? почему кто-то опять плевался "бэнтен уже не торт"? или "опять этот Нолан"? и, омг, Майкла Кейна в роли Альфреда (хотя его вообще Нолан очень любит снимать, с смотрю). Интересно, почему у нас
на парах по инглишу на эту тему не хихикал? Ну ладно, Риту в Молли Уизли узнать проблематично, но Кейн вполне узнаваем. Такое ощущение, словно 12 лет назад смотреть комикс-муви было немножко моветоном, а не как сейчас - валят все (ну, а в виде экшена одни комикс-муви сейчас и идут).
При всем том, что не являюсь ни фанатом франшизы, ни фанатом фильмов Бёртона, первая часть трилогии вызвала у меня только: "Блять, что я сейчас посмотрела?". Это точно не ЗВ, а Бэтмен, они ничего не перепутали, включая актеров? - думала я первую треть фильма. Эмм, ну ладно, эти персонажи даже каноничны, говорит мне инет (хотя Лайм Ниссон не тянет на демона-араба, затесавшевого в стан китайцев). Темный Рыцарь, на фоне 1 и 3 фильма даже кажется неплохим, но беда всех 3 лент (прогрессирующая) это огромный хронометраж. Устаешь это смотреть не только дома в постельке под пледиком с кофе и чайком (в к\т можно ебнуться сидеть 3 часа в тесном кресле без движения), но и забываешь происходившее в первых 2\3 фильма! Может, не стоило или тянуть рязину, или впихивать невпихуемое, последний фильм откровенно прокрутила: 2.45 бэнтема и нолана - это слишком.
Вторая проблема... Why so serious? С одной стороны, обычно одобряю стремление к реализму, Нолан захотел сделать из комиксной франшизы максимально "реалистичное" кино, ориентированное на аудиторию постарше. У персонажей нет и намека на спецспособности или сомнительное происхождение. Это в детстве хорошо смотреть о перерождении Джокера в чане с "токсическими отходами", сейчас это вызывает много вопросов. Ни гротеска, ни какого-либо духа комиксов. Кристиан Бэйл очень старается, но играет, как ему сказали, и его бэтмен в этой истории - лишний. Нет, правда, это 3 очень затянутых криминальных экшен-боевика в огромном светлом мегаполисе (в каком месте это Готэм-сити), и мужик в костюме летучей мыши смотрится в этих декорациях просто нелепо. И он один такой нелепый. Джокер не похож на психопата. На социопата, классического киношного злодея, мечтающего "я вас всех давишь" - да, на человека с серьезными психическими отклонениями - нет. Он лишен бэкграунда, драмы, что он вообще тут делает и зачем?
Из хорошего: Гордон в исполнении Олдмана, лайк.
В общем, все эти годы я ничего не упускала, а Нолану лучше было бы снять свои фильмы без Бэтмена. Не потому, что мне за персонажа обидно, а потому, что ему там очень одиноко и бессмысленно.