Осторожно, это очередной пост с максимальной концентрацией ностальгии!
И плохими мыльными фото. Я начала писать его около месяца назад, до новых ТоС и до совершеннолетних козлов (которые отвлекают от ТоС, лучше бы каждого юзера в день 10летния личного журнала бот поздравлял, как у мэйла, яндекса и т.д.). Как выглядел ЖЖ в 1999-м, я не знала, но когда рыла старые ТоС пару недель назад, познакомилась и с этим:
Дата создания моего ЖЖ не должна никого вводить в заблуждение: регулярно пишу сюда только с середины 2008-го года. До этого у меня просто не было потребности в блоге, скидывала сюда всякий мусор, типа ТЕСТОВ, и вела какие-то списки для себя. И все это было "под глазом", да.
Журналы людей, с которыми я прочно пофрендилась в 2008-2009-м, как правило, прочла вглубь еще тогда. А вот тех, с кем познакомилась позже, или интерес возник потом - не всегда дорывала то таких глубин. Да, иногда, когда мне не спится, у меня нет фона под лепку, или планеты сошлись каким-то образом, я жадно прилипаю к журналу кого-то из друзей и погружаюсь в его недра, чтобы посмотреть на "старого него" (а иногда - и на старую себя, если писала комментарии). Этот вид прокрастинации даже может быть полезен, он помогает хорошо отрефлексировать некоторые моменты в отношениях с людьми или между людьми.
И в этот раз я сильно пожалела, что не могу сделать подобное со своими записями и завидую тем, кто исправно писал с 2003-2005 годов (даже если он спрятал или снес часть записей), у меня нет возможности посмотреть на Марго-10-лет-назад. Впрочем, последние года тоже пишу мало букв, большая часть того, чем хочу поделиться, укладывается в фото. А что не укладывается, тем не делилась и раньше, но, как правило, могу в своем журнале прочесть это между строк. Хотя воспоминания все сильнее ускользают от меня, уже смутно помню многие моменты или не помню вовсе. Я даже начала писать новеллизацию ЛИЧНЫХ ИСТОРИЙ, но поняла, что это очень сложно, не могу реконструировать многие диалоги, стиль речи людей, с которыми давно не общаюсь и многое другое. Эмоциональная связь с этими событиями давно потеряна, но мне будет обидно, если забуду все начисто еще через несколько лет. Но это будет чуть позже, а пока - 2007-ой...
...который был целых 10 лет назад, и осознавать это очень странно. Подавляющая часть моей интернет-активности в 2007 пришлась на форум reforever .ru, ныне почивший с миром окончательно. Ничего из тысяч сообщений (ни до, ни после столько не флудила!), отзывов, анализа игр, траблшутинга по багам, дружеского и не очень трепа, стеба, драмы (куда уж без драм!), перехода на личности (просто ты мне не нравишься!), интриг и расследований - ничего этого не осталось. У меня остались статейки, стихи, какие-то лулзы да скрины (с разборками, в основном). Хранительница Хроник я или где? Весь этот мусор тихо лежит и винт не тянет, в отличие от 36МП равок и ПСД с ними.
Но, например, я не помню не только Новый Год с 2006 на 2007, но вообще всю зиму, белое пятно какое-то. Нет, я не ужиралась в хлам, это сделала с 2007 на 2008 и даже запомнила это. Возможно, поэтому 2008-ой был таким веселым и беззаботным в прямом смысле этого слова.
Разумеется, зимой была сессия (и никаких новогодних забухальников на 10 дней), там был экзамен по ТОИИ, вообще астрологи объявили 2007-ой годом не только Resident Evil для меня, но и годом ТОИИ, ее было много и не всегда эффективно.
А, нет, с помощью ЖЖ смогла вспомнить, что еще занимало меня в феврале: это была серия
Monkey Island, которую решила перепройти\пройти до конца. И если бы не вино и подруга, с которой мы праздновали наши ДР, то четвертую часть так и не прошла, совершенно укуренный бой в конце. Кстати, в пятую часть так и не поиграла в итоге. Из римейков сыграла только в первую - норм, но уже без каких-либо чувств, а на второй уже сдулась и дропнула ее. Видимо, только раз могу вырывать ностальгическое старье (об этом еще позже будет).
Зато весну 2007 помню отчетливо, она ознаменовалась 3 событиями:
- окончанием длительных отношений (тм), которые давно было пора убить
- несмотря на это, далось, видимо, это моему организму не так легко: про меня вспомнил спавший 9 лет гастрит. Да так вспомнил, что в ремиссию ушел только в середине 2013 года. Теперь я могу есть *почти" все, и
данный список временно неактуален
-
ностальгия по Resident Evi. МНОГО Resident Evil. ОЧЕНЬ МНОГО Resident Evil
Началось все с того, что после пар (или вместо пар) Юлька потащила меня выбирать игры в палатки возле "Петровско-разумовской". Несмотря на весь мой скепсис, относительно только вышедшего кривого порта Resident Evil 4, она радостно вышла из палатки вместе с диском. Мы купили пироженых на хлебзаводе (cute girls doing cute things yeah), а потом Юлька долго, много, мерзко материлась. На управление, на графику, на управление, на Эшли, на Леона, на управление, на сюжет, на унылых колхозников, на однообразие, на управление... упс! Я сидела с троллфэйсом и ела прироженые. И говорила, что играть в это не буду: ну что за дерьмище, с какой стороны ни посмотри?.. Но все уже поняли, что кошка только вначале боялась пылесоса, а потом втянулась. Точнее, когда мы зашли еще посмотреть игры, то увидела то, что действительно хочу купить и переиграть: переиздание 1-2 частей под XP, так как
оригинальные версии не работали корректно. И это было началом конца xD
В поисках не то солюшена, не то траблшутинга на багам, я быстро попала на reforever. Где узнала о существовании Вероники на какой-то Дримкаст, Ремейка и Зеро на какой-то Геймкуб кто все эти люди?! Мой опыт в серии ограничивался классикой 1-3 частей на ПС1 и ПК, как и у многих других, не упоротых по нишевым в РФ консолям.
На форум я попала со своими вопросами не столь быстро, там временно была ручная регистрация, которую пришлось ждать, и успела почти забыть про нее. Но тогда я не знала, что перезнакомлюсь там с кучей людей, с которыми начну и продолжу общаться ирл... А также ценный опыт - не заводить себе полувиртуалов, не пиздеть всякую хуету ради развлечения, даже если думал, словно будешь только маяться дурью и ничего больше. И много другого опыта тоже, но он был более предсказуемым. Например, побыть модератором и оказаться в вечном бане - легко. Смешно, что мой бан (и других юзеров) пережил форум, так как админы давно забросили проект. Травить байки и ностальгировать как по серии игр, так и ресурсу, могу бесконечно, поэтому вернемся к лету 2007.
Летом, еще во время сессии, я таки решила купить себе фотоаппарат. Его выбор доставил мне много боли, итог выбора - еще больше боли. Про эту травму уже много
раз писала.
Но сейчас меня в который раз изумляет другой момент. К лету 2007-го года в моей зачетной книжке была прописана сдача 2 экзаменов по 2 семестрам Технологии обработки изобразительной информации и 1 зачета по Допечатному оборудованию. И это никак не помогало мне разбираться в вопросе. Не потому, что я была тупенькая или зубрила (ок, первый семестр ТОИИ и правда пришлось вызубрить, но только начав снимать, я узнала, зачем это, для чего, нет зубрить было не надо!) и сути не понимала, а программу кто-то составлял... как обычно наше высшее академическое образование это делало. Кстати, сейчас ко всему добавили "цифровой" и "нано" и теперь это Цифровые технологии обработки изобразительной информации. Давно было пора! Но про теплые ламповые аналоговые технологии и процессы я потом напишу отдельный пост.
Изумительным оказался момент бесполезности знаний при выборе техники, вы-ж-не-художники, зачем вам это надо! Да ладно, можно было рассказать уж, что большая апертура это не только РАЗМЫТИЕСМЕРТЬУЖАСИЗБЕГАТЬ, а много света и красивое размытие фона. И про перспективные искажения (зачем, вам же плоские оригиналы репродуцировать\выводить!). Или рассказать про размер сенсора и на что он влияет, а не только про работу фотоэлектронного умножителя и барабанного сканера, которые уже тогда отживали свое. Это знание как-то ближе к специальности, чем всякие политологии, истории, философии, психологии и прочее, чем мы были обязаны СТАТУСУ УНИВЕРСИТЕТА. Сейчас кажется смешным, почему же все это не нагуглила сама? Да, это личный промах, но никак не оправдывает недостатки содержание курса, ведь не меньше половины этого курса тоже гуглится! Не то чтобы у меня вокруг совсем не было "девочек с зеркалками", и у них даже тоже "5" стояло по ТОИИ, но во многих случаях качестно фото от мыла не очень-то отличалось.
С другой стороны, мой бюджет тогда вряд ли потянул бы самую дешевую зеркалку новой, в б\у бы я по незнанию рынка не ввязалась. И просто вверглась бы в пучины отчаяния, ничего не купив.
Основной целью покупки было
делать на Юльке говнокосплей и снимать его, да. Эти фото пережили 2 или 3 ремастеринга,
dervish_candela все время недоумевал над моей одержимостью ими, ведь они бесполезны, как ни крути. И даже
милитари съемка со мной от лета 2013-го года не избавила меня от обсессии, и в прошлом году опять переделала их, к юбилею, так сказать. Ну, а что, Капком и Нинтдендо можно внезапно спустя 13-14 лет (!) выпустить порты Римейка и Зеро на все известные платформы, а мне - нельзя?..
"Оригинальный" пост находится
здесь.
РЕБЕККА ЧЕМБЕРС
Немного реквизита:
ДЖИЛЛ ВАЛЕНТАЙН
Одновременно оказалось, что я могу терпеть свое изображение на некоторых фото, сделанных Юлькой. Конечно, они все равно обладали всем рядом недостатков фото, сделанных на подобную технику, но именно с лета 2007-го года у меня на харде стали появляться отдельные парки с фото, первой оказалась прогулка в любимом красном платье.
Вернемся к Resident Evil и сделаем таймскип. Как уже писала, былая "слава" не дает мне покоя по сей день, хоть пару раз в год да найдется кто-то, кто спросит, как мне Resident Evil N+1?..
Где-то через год после выпуска я вынудила
dervish_candela сыграть при мне в Resident Evil 6. В процессе я то дремала, то фэйспальмила. Геймплей: файтинг с зомбями (Капком что, соскучилась уже, что "отдала" родительские права на ДМС, может, пока обратно?) и слишком много взрывающихся вертолетов в этом коридорном экшене. Сюжет: ДМС же сумели перезапустить, что ж уже полностью (в 7 части опять не смогли) не перезапустить франшизу, за 20 лет-то можно разок-другой это сделать.
Но где-то в середине-первой трети сценария за Криса и его молодого пидорка игра решила намертво крашиться, варианты решения не помогли, а играть сценарий Эйды
dervish_candela отказался, поэтому пришлось досматривать на ютубе перед тем, как писать этот пост.
Когда узнала, что, спустя 13-14 лет очко Капком и Нинтдендо наконец разжалось и они высрали таки Resident Evil Remake (ааа, издавать римейк игры 1996 (!!) от 2002 (!!!) года в 2015-2016 году!) и Zero, то я очень долго ржала. Нет, они серьезно? Игры вышли 12 и 13 лет назад. Никто их не ждал уже никогда за пределами консолей Нинтдендо. Да, я в курсе, что у них там наконец-то изменилась политика компании, но тем не менее. Один плюс, у них приятная графика, которая по сей день не выглядит уебищно, а мило и ностальгически, хотя текстуры на HD натянули еле-еле, учитывая, что по сегодняшним меркам, это-то немного. Благо, на ПК есть старая-добрая возможность играть в окне (старые части RE на ПК тоже требовали этого во время выпуска портов, если не хотелось рассматривать пиксели во всей красе).
(фото от 10.2010)
Меня эти новости не будоражили, так как в обе части я сыграла еще во все том же 2007-м: один хороший товарищ все с того же reforever'a одалживал мне GameCube (который он покупал ради одних этих игр, по сути; еще были
Вероника, которую я уже успела сыграть на эмуляторе Дримкаста, и RE4, которая изначально не имела PS2 версии). Игры мне очень понравились, разумеется, в свое время писала на них ревью, но геймпад разбить в процессе игры мне хотелось очень сильно. Я в принципе не люблю гейпады (никакие из пробованных мне не понравились), так как у меня большие пальцы не приспособлены под управление передвижением крестовиной или сиськой (сиськой - вообще никак, она слишком чувствительная обычно для моего "отдавить все в пол"). Ну ок, такие вот кривые руки (на самом деле - мозг, который отвечает на моторику и реакцию), думала я, очень страдая при прохождении сценария за Джилл. К сценарию за Криса я страдала меньше и уворачивалась от зомбей лучше, а в Зеро играть было и вовсе легко. Но вначале я думала ААА ДА ДАЙТЕ МНЕ КЛАВУ. У старых портов RE простое и нормальное управление, не требующее особой точности и реакции (конечно, если вы не решили играть на харде, не убивая никого), я на ПК играла в них нормально (кэп сообщает, что надо просто под себя выставить управление), а у друзей с ПС - страдала. Потом я еще в 2010 переигрывала в Зеро, а Римейк, кажется, опять не стала по все той же причине.
(фото от 10.2010)
Год назад поставила на комп Resident Evil HD, Джилл зашла под моим управлением в столовую.... И тут я поняла, что проблема тогда была вовсе не во мне. И клавиатура не спасла меня. Потому, что управление у игре делал мудак. Там тот тип кинематографичной камеры, когда персонаж стоит лицом в камеру, для движения персонажа вперед, нажимается клавиша "назад" (или вперед, я не помню точно у RE), но как только обзор переключается на другую камеру, кнопка "назад" уже означает назад и персонаж начинает движение в обратную сторону (точнее, бодается в стенку, так как его на 180 градусов не повернули самого) вместо того, чтобы продолжить бежать вперед. Я сделала пару кругов по столовой, главному холлу особняка, поднялась на второй этаж, убила пару зомбей, подолбалась в стенки... И поняла, что НЕТ. 2007 остался в 2007. Сейчас мне уже не хочется бороться с управлением и вспоминать верную последовательность решения загадок. Да, в ПК-версии можно сразу включить изи (на кубе первый раз игру надо пройти на нормале, как в ПК версии оригинальной первой части, там, наоборот, на ПС был изи), но он слишком скучный.
Я уже знаю весь сюжет (но в 2007 вначале его на ютубе посмотрела, тогда это не помешало), локации (1-2 раз играла на старом ЭЛТ-телевизоре с низким разрешением и частотой, ПК версия сейчас лучше смотрится), где мне предстоит от кого драпать... Нет, сейчас от этого уже не прет, Римейк все еще кажется очень няшным по памяти, но спустя 10-18 лет меня уже не прет от RE, чтобы превозмогать недостатки геймплея. Хотела написать "олдфажного", но до этого поругала современный, хотя серия игр давно сменила жанр, пусть и упрямо отказывается это признавать.
Могла бы скачать и поставить Зеро, он получше в плане управления, но Зеро и так раза 3-4 проходила.
Тут я долго сидела и думала, писать ли что-то про саму игру (она того стоит) или лень, как сумела найти на харде аутентичный черновик с частью отзыва (но написано в начале прохождения явно), далее вам передает привет Марго-из-осени-2007:
***
Теперь Resident Evil стал именно хоррором. Ибо оригинальная первая часть (да и все остальные старые части) была слишком светлая и яркая. В Римейке же благодаря современным технологиям удалось великолепно передать атмосферу огромного таинственного особняка, наполненного смертоносными ловушками и кровожадными монстрами. Адреналину играющему добавляет и держит в напряжении не только атмосфера, созданная полутемными помещениями, тенями, раскатыми грома за окнами, но и "оживающие" заново враги. Хотя не скажу, что играть страшно: если видишь валяющийся безхозный труп, то всегда ждешь от него подвоха. Но не знай я заранее, что тут "такая хренота творится", это было бы большим сюрпризом. Особенно для не знакомых с оригиналом. Хотя это, напротив, часто вводит в заблуждение. Ждешь по старой памяти одно, а получаешь другое. Ощущение новой игры просто потрясает, несмотря на то, что она, вроде, знакома. Новые локации, новые враги, расширенные/новые/измененные загадки. Нововведения в механике боя - возможность оттолкнуть врага (и этого врага - хорошенько вцепится в вас) и средства защиты. Процентов на 30 - это другая игра.
***
Вместить целый год в один пост очень сложно, пока писала, растеряла ностальгический запал. Можно было бы написать про большую историю о трогательной девичьей дружбе (тм) и любви (она писала мне стихи, отлично готовила и у нее было превосходное чувство юмора), но завершу архивным скрином рабочего стола на эту тему:
А эти обои по Зеро мне все до сих пор фавят на
ДА (!)