Отзыв на "Трилогию о Королевском Убийце" Робин Хобб

Mar 07, 2012 16:00


Отзыв на три тома трилогии.

Робин Хобб - литература под маской фэнтези.

Она как-то стыдливо пытается прикрыть свои бриллианты и изумруды невероятной чистоты и величины унылыми одежками жанра (уж простите меня, почитатели).

Существование автора в этом жанре - только нелепый каприз судьбы или веление внутреннего ребенка, который хочет писать сказки, а в результате все равно пишет суровую реальную прозу:

о становлении личности.
о ее эгоизме.
о предательстве.
о потерях.
о том, что на смену им не приходят приобретения, и если ты умудрился что то просрать, то вселенная не принесет тебе на блюдечке новый, еще более замечательный подарок. 
все будет только хуже - если ты этого заслужил.
но надо идти, и надо бороться, потому что есть силы, потому что есть долг, потому что ты еще не всё умудрился просадить на "зеро".



Я ненавижу Фица Чивела. Его сдишком многие любили, чтобы он смог стать хорошим человеком. Да, его можно оправдать, сказав, что его слишком сильно била жизнь , именно поэтому он "такой". Но это не правда, это всего лишь оправдание. А правда в том, что на протяжении трех книг - это капризный ребенок, отталкивающий всех, кто его любит и заботится о нем, ломающий все сердца, как игрушки, лишь бы добраться до сути, не прислушивающийся ни к чьим советам. Истеричный, саморазрушающий, эгоистичный. Прям как я. Ненавижу его, засранца.

Умнеют ли, взрослеют ли такие люди? Или так и идут по жизни лишь разрушая и разграбляя, не давая ничего взамен?

Да, в финале он доказал, что способен на отдачу. Но лишь актом саморазрушения, финальным аккордом реквиема.

Я всему верю в этой книге, кроме любовной линии. Я воюю с каждым, кто делит любовь на настоящую и ненастоящую. Доказываю, что есть сотни ликов любви, и как бы они не были исковерканы или уродливы, каждый из них - настоящий. Но как тогда объяснить то, что я не верю в любовь Фитца к Молли, не изменяя при этом своим убеждениям о сотнях ликов любви? Не знаю. Я знаю только, что я не могу постигнуть такой любви. Любви-предательства, любви-непонимания, любви-вранья и тайн, любви - только слова. Фитцу нужен смысл, нужна опора и эту нелегкую ношу столпа для жизни убийцы взяла на себя Молли. Но у меня и жалости к ней нет, ведь она осталась для меня мертвым персонажем. Старлинг, шут, Кетриккен - кого угодно я легко и достоверно представляю себе возлюбленной Фитца больше, чем чужая и неразделяющая с ним ничего, кроме постели Молли. Но наконец в финале автор устами Кеттл признается, что она и сама не считала их чувства любовью. Молодец, Р. Хобб. Правдива и искренна до последней строчки.

livelib, отзывы, рецензии

Previous post Next post
Up