В начале первой части поста, я говорил об импортозамещении, а почему бы в нынешней ситуации не подумать об экспорте отечественного товара заграницу? Возьмём три страны северной Европы: Финляндия, Швеция и Норвегия. Во-первых, нужно понять объём их грузоперевозок и вообще, количества грузового транспорта в этих странах. Тут, в принципе, можно особо не углубляться, т.к. шведы производят грузовики Volvo и Scania, всё благоволит. Во-вторых нужно понять, как устроен рынок грузовых запчастей в этих странах. С этим гораздо сложнее. Введу развития лизинга и прочих программ, есть мнение или миф (надо проверить), что грузовой транспорт, в большей своей массе, на гарантийном обслуживании, а после и истечения срока продаётся или сдаётся в trade-in, а процент грузовых машин обращающихся к рынку automarket не велик. В противовес этому мнению пойдёт прижимистость европейцев, экономить на всём, что даже купив новую машину в северной стране, они могут впоследствии её сами доукомплектовывать отопителями и другим доп. оборудованием. В-третьих, это ведение внешней экономической деятельности (ВЭД), насколько это будет интересно и вкусно, тоже стоит понимать. Ну и в-четвёртых снежный ком, в виде миллиона разных вопросов: решений по логистике, договорной политике, средствах коммуникации и т.п.
Зачем изобретать велосипед? Крупные компании, как ледокол, могут идти вперёд, прорубая себе путь своим капиталом, командой юристов, открытием представительств и 101-й командировкой своих сотрудников. В моём случае, речь о малом, мелком и микро... бизнесе. По сути, в этом проекте, у нас есть только идея и "усы, лапы и хвост". Что делать? Прозондировать почву и потом, всё посчитать.
Зондирую почву.
Норвегия.
Первым делом, всегда, захожу на сайт Посольства Норвегии, далее открываю раздел для бизнеса:
Норвегия обладает предсказуемым деловым климатом, высокой продуктивностью, высокой компетенцией и открытой экономикой, обеспечивающей доступ к крупным рынкам сбыта. В этом контексте важно использование природных ресурсов, в т. ч. морепродуктов, нефти и газа.
По ощущениям, нашу страну уже изначально рассматривают как сырьевую. Что ж, дело такое. Также нам предлагают ознакомиться с инвестициями и таможенным законодательством. Это всё хорошо, но нам нужна консультативная помощь. Пойдём официальным путём, я напишу письмо им на e-mail emb.moscow@mfa.no, который указан на сайте, посмотрю ответ и из этого буду исходить.
Финляндия.
Через сайт посольства перехожу на сайт Финско-Российской Торговой Палаты.
Хотят вытянуть денег перед стартом:
Если Вы хотите найти новых партнеров и поближе познакомиться с бизнес-возможностями и инновациями Финляндии - пакет услуг Go Finland для Вас. Если Вы планируете укрепить позиции на финском рынке или намерены учредить компанию в Финляндии, то здесь содержится оптимальный набор инструментов также и для решения этих задач. Мы поможем Вам учредить компанию в Финляндии, проведем регистрацию и проконсультируем по юридическим и финансово-экономическим вопросам.
Я ничего учреждать в Финляндии не хочу, мне нужны связи и информация с рынка и о самом рынке! Вообще сложилось ощущение, что сайт заточен на то, чтобы из Финляндии поставлять в Россию и никак иначе. Куда писать? У кого спросить? Справа на сайте есть контакты Марии Хартикайнен по вопросам ведения бизнеса, пожалуй, ей то и напишу письмо.
Швеция.
Классный сайт посольства, сразу переходим в раздел бизнеса.
Шведский Торговый и Инвестиционный Совет
Business Sweden Шведский Торговый и Инвеcтиционный Совет - Ваш партнер по установлению деловых контактов в Швеции. В своей деятельности мы прежде всего ориентированы на поддержку шведского экспорта в России. Наши усилия в этой области сконцентрированы на трех основных направлениях.
Опять 25! Ей! Алло! А Россия Швеции не может ничего поставлять по определению что ли? Ни контактов, ничего нет на этой странице! Внизу есть ссылочка, на сайт о бизнесе в Швеции, всё на английском, там и будем вариться. Сайт сам по себе, тоже намекает на экспорт из Швеции, и типа "нам ничего не надо впаривать". Желания ковыряться не было никакого, внизу есть адрес:info@business-sweden.se туда и буду писать. Если безрезультатно, то буду копать глубже.
Итог: 3 письма, каждое на 2-ух языках, суть везде одна и та же. Ответы опубликую. Продолжение следует.