Сегодня продолжение статьи про ВМК, теперь негатив. Здесь я не имею ввиду никого лично, тем более кого-то из моих френдов, а сужу прежде всего по себе и по общему впечатлению.
Многие считают, что в МГУ учатся два типа студентов: ботаны и мажоры. Не знаю, насколько это правда, но на ВМК первых большинство. Даже не ботанов, тут нужен более общий термин.. Назовём это задротством. Помимо банальных ботанов-задротов есть гамеры, которые сутками не вылазят из-за компов, есть форумные задроты. Есть люди, которые вроде ничем таким задротским и не увлекаются, а всё-равно задроты - фиг знает, что они целыми днями делают. Так вот, это я всё к тому, что у среднестатистического невээмкашника круг интересов пошире, чем у нас. Впрочем, думается, что эти различия стираются к старшим курсам, а дело просто в несколько заторможенной социализации по причине ботанского детства (по крайней мере, так было в моём случае).
Помнится, как на первом курсе одногруппница рассказывала мне, что ей недавно пришлось общаться с чуваком из МИСИСа, что ли. И её сразу поразило, что чувак такой весёлый и интересный в противоположность поднадоевшим вээмкашникам. Кстати, в воскресенье
_derevo_ рассказала, почему она сначала не любила ВМК, когда почитала мой и
ximaera's заумные журналы. Это мнение людей, которе интересуются не только метриками в гильбертовом пространстве и реализацией STL в gcc 4.2. Обидно, в общем, что ребята вроде бы мы неглупые, но задроты какие-то...
То ли от этого, то ли ещё фиг знает от чего на ВМК стоит серьёзная проблема с девушками. Проблема даже не в том, что их мало (парней, которых это реально беспокоит, думаю, ещё меньше), или они некрасивые или неинтересные, а больше в том, что у многих неадекватная самооценка. Иногда кажется, что большинство девушек на ВМиК принадлежит к одной из двух групп: первые просто замечательные и клёвые, но ужасно закомплексованы и скованы статусом вээмкашницы, так что с ними не хочется даже разговаривать. Другие наоборот - считают себя мегакрутыми, хотя на самом деле ничего особенного не представляют. Оставшееся меньшинство, пожалуй, самые счастливые девушки на Земле. =)
Впрочем, это тоже скорее всего проблема замедленной социализации и решится к старшим курсам. Сложнее дело обстоит с качеством образования. Конечно, о состоянии фундаментальной матподготовки судить не мне, но есть и другие, более очевидные, проблемы. Например, бесполезен наш курс английского языка, цель которого состоит в том, чтобы мы усвоили несколько штук компьютерных и математических терминов. Развитию речи уделяется минимум времени, и многие жалуются, что к 2-3 курсу знают язык хуже, чем при окончании школы. Решить этот казус призвана реферативка, но туда, к сожалению, не так уж и много людей берут. Надеюсь, со временем это число увеличат.
Ещё одна важная проблема - это малоэфективная аспирантура. Каждый год набирают около 50 человек, а кандидатские защищают около 10. Вообще, 10 человек в год с ВМК - это смешно. Но тут совсем не понятно, что делать.
Вот, на мой взгляд, наши основные проблемы.. Как правило, их игнорируют, пока не столкнутся лично. И только потом понимают их значимость или незначимость - это уж как повезёт