за передовой триатлон!

Apr 13, 2016 23:21

...а как же сами бойцы? И я отвечу тебе - а никак. Их дело вообще двадцать седьмое.
Максим Шишкин.

... или правда радист
Галина Кохвакко

it's very easy to confuse the essence of what you're doing with the tools that you use
Абельссон и Сусман

Я люблю компьютерные игры. Я рубился в первую кваку на дм2 и дм6. Катал варкрафт. У меня были эльфы разных уровней. И между прочим и тролли. Сейчас сил нет, я увлёкся вторым старкрафтом. И знаете, что очень интересно смотреть игры с комментариями. Очень познавательно. Не столько в плане стратегий. Сколько в плане стратегии. И людей. Загляните в глаза этим корейским задохликам. У них за спиной такая рубка. Они держат такой ритм. Так ведут поединок... Но это я отвлекся. Только начал и отвлёкся. Так фехтовальщик-акын. Собрался.

Знаете, что самое интересное в комментариях. Вот прошла игра. 10 минут или 40. Но поле игры комментатор обязательно должен дать краткое содержание прошедшего поединка. То есть рассказать зрителю, что-же происходило. Напомнить ему ключевые моменты. То же самое происходит и в любом спортивном комментировании. Между таймами и после игры комментатор напоминает ключевые моменты. Без этого глаз любителя замылевается. Никто не знает, что происходит. Матч перестаёт держать, остаются только эмоции. Данное эссе задумывается, как "Памятка комментатора". Ну, заодно и пройдусь по всем.

Триатлон... назовем это так. Состоит из трех последовательных поединков. На протяжении которых фехтовальщики демонстрируют разные грани своего мастерства.

Первая номинация - полуторный клинок. Смешно даже думать!!! что в данной номинации будет показано, что-то похожее на фехтование. Эта номинация демонстрирует стойкость, безбашенность, ладно отвагу, физические кондиции, безжалостность к себе и сопернику, и силу удара. Именно в таком ключе и нужно воспринимать эту номинацию. Она про "Превозмогание". Ну, былинные герои и тут могут, что-то показать. Но только на более менее ровном покрытии. Остальные должны воспринимать полуторный клинок, как схватку двух Гор из "Игры Престолов". И принимать удар на доспех в этой номинации вполне нормально. Как впрочем и в остальных.

За ней идет - "меч - баклер". Это - "магическая" номинация. Кстати, боец, ставший притчей первой номинации всегда пропускал эту. Предпочитал конвенционное оружие, наверное. Тут боец должен продемонстрировать управление своим соперником. То есть не подавление мощью, как в первой номинации, а умение выставлять соперника туда, где он тебе нужен. То есть тут демонстрируются выдержанность, чувство противника, та самая интеллектуальная выдержка, позволяющая "думать". На самом деле "думать" для этого плохое слово, но в целом отражает. Эта номинация больше всех похожа на игру в "гляделки", только ещё прилетает иногда.

И завершает всё - "щит-меч". Единственная номинация, где можно и нужно показывать "фехтование". Классический набор приёмов. Стойки. Дистанция. Выпад. Вольт. Оппозиция. Чувство железа. Всё это, при запрещенном уколе, возможно только в данной номинации. Только тут можно, ограничить продвижение соперника вперед, выставив перед собой щит, так же как можно остановить соперника угрожая ему остриём. В остальных двух номинациях это невозможно. Так о каком фехтовании можно там говорить. Только "щит-меч" позволяет показать фехтование. И на это нужно напирать.

То есть. Суммирую.
Полуторный клинок - это физические кондиции плюс "ярость".
Меч плюс Баклер - это про "контроль"
Щит - Меч - это про техники, "фехтование" в современном смысле слова.

Дальше предлагаю поговорить о том, как может выглядеть тактический рисунок поединка в каждой номинации в зависимости от уровня бойцов. У человека со стороны, у того же комментатора, должна быть возможность оценить уровень фехтовальщика по неким внешним признакам.

"Полуторный клинок".
Бойцы начального уровня. Попытки изобразить "фехтование". Парад-рипостная игра. Атаки в нижний уровень. Бойцы будут позволять зажать себе руки.
Бойцы среднего уровня. Бесконечные удары при полностью отсутствующей защите. Скорее всего просто встречный бой.
Верхний уровень. Пережидание в стойке. В ответ на прессинг нанесение большого количества ударов из высоких стоек. Основная зона атак - кисти и предплечья противника.

Меч и Баклер.
Начальный уровень. "Плохой" щит-меч. Встречный бой.
Средний уровень. Маневрирование. Тактика основана на желании подловить противника на противоходе.
Высокий уровень. Использование "подвешенных" защит. Совместное использование баклера и клинка для защиты.

Меч и Щит.
Начальный уровень. "Подметание"
Средний уровень. Выцеливание. Контратаки.
Верхний уровень. "Доворот" запястья.

Можно спорить о распределении навыков по уровням. Но в качестве базиса можно принять такое.

Расскажу о снаряжении бойцов.

Полуторный клинок - единственная из номинаций в которой разрешены неразъёмные руковицы. Диаметр баклера - 40 сантиметров. Примерный размер щита - 75 сантиметров.
На протяжении поединка бойцы постепенно снимают элементы защитного снаряжения. Перекладывая защиту на щит.
Можно говорить о регионе и слабых местах доспехов. У кого что оторвётся.

О чем, нужно написать дальше
Расписать о примерном развитии поединка. Подготовить несколько сценариев вроде этого.
Первому бойцу в начале поединка удалось завладеть инициативой. Ему удалось войти в клинч и зажав руки противника нанести несколько ударов по шлему(бедру) противника. Второму бойцу удалось выйти из захвата и на выходе отыгать пару очков. Заметив, у бойца 1 сползло бедро, умело входя тому под левую руку боец два уверенно набирает очки. В конце первому бойцу удалось поджать противника и провести серию ударов по запястьям. Но это не компенсировало отставание и в итоге боец один одержал победу.

Надоело. Потом ещё допишу.
Previous post Next post
Up