что чего-то не было или нет. А вдруг есть?
Что бы Вы сказали, если бы Вам кто-то заявил, что уже после Второй мировой, в шестидесятых годах (!) в одной из индустриально развитых стран производились и продавались серийные гражданские полугусеничники? Пусть и малой серией, зато семь лет подряд? А? А как насчёт девяностых?
Видео для разогрева.
Click to view
Добавлю, что предельная мощность с этого мотора выжималась при 8000 об/мин. И да, это уже второе послевоенное поколение. А теперь - поехали.
В 1963 году Honda выпустила свой первый серийный автомобиль - маленький грузовичок T360, с мотором от мотоцикла мощностью 30 л.с. при 8500 об/мин и задним приводом. Машинка получилась вполне удачная и выпускалась в вариантах с разной грузоподъёмностью с 1963 по 1967 годы.
И всё это время выпускалась её полугусеничная модификация, в англоязычных источниках называемая Snow Crawler.
Впрочем, Вы можете прочитать и по-японски.
Т 500 за 22 000 йен это просто чуть более мощная модификация.
Понятное дело, что кататься на лыжах можно было только зимой, поэтому летом ездили без них.
Машинка получилась довольно симпатичная.
Нельзя сказать, чтобы на этот автомобиль был какой-то ажиотажный спрос. Но иногда эти машины покупали и HONDA не переставала атаковать это сегмент рынка.
В 1967 году вместо модели Т360 в производство пошла более современная TN360. Мотор у ней крутился не так сильно - "всего" 8000 об/мин до максимальной мощности, а вот сама мощность осталась 30 л.с., зато момент подрос. В общем, это был шаг вперёд. И, сразу же за колесной базовой версией в серию пошел и полугусеничник - тот самый, который запечатлен на видео.
Вот этот.
И на колёсах (в смысле без лыж).
Надо сказать, что в горных районах Японии машина показала себя хорошо и снискала уважение. Но стоимость владения таким узкоспециализированным автомобилем была велика и продажи были далеки от выдающихся. Поэтому в 1970 году, спустя семь лет после запуска в серию предыдущего поколения грузовичков, HONDA прекратила их производство, одновременно с базовой моделью.
На этом, правда, использование полугусеничного хода в Японии совсем не прекратилось. Но теперь это выглядело иначе.
После TN360 HONDA запустила в производство серию машин Acty - того же класса. Долгое время ничто не предвещало, но в 1994 году (!) случился рецидив. В рамках нового семейства машин с тем же названием, компания произвела на свет вот это.
Лыжи исчезли, но появился передний ведущий мост, а с ним - средний неведущий. Грузоподъёмность с ним была выше, к тому, же такая схема позволяла использовать машину как обычный колесный автомобиль, просто сняв гусеницы. Это по факту не "чистый" полугусеничник, но кое-что очень на него похожее.
Несколько фото.
Эту машину можно купить даже сейчас, правда придётся поискать. Но тем не менее, этих машин уже немало. Ведь они выпускались пять лет - с 1994 по 1999 годы.
Такая вот полугусеничная история.
Полугусеничники после войны не разрабатывались и не производились серийно, ага...