Вы только посмотрите! Польский SG-10.

Oct 16, 2015 23:13

Также, как и СССР после Войны, Польша пыталась экспериментировать с полугусеничными тягачами. К тому времени на заводе "Стар" началось производство удачной бескапотной модели "Стар 20" (кстати, сравните с советскими машинами-ровесниками).
Было решено попробовать изготовить на его базе полугусеничный вариант. Его разработкой занималось КБ №5 автомобильной промышленности, а в историю он вошёл под индексом SG-10.

В 1948 году Министерство Обороны заказало на базе "Стар 20" тягач для буксировки орудий калибром 100 мм, а уже в 1949 был готов первый прототип.
Для экономии времени поляки пошли тем же путём, что и конструкторы советских послевоенных полугусеничников - сращиванием отечественного колёсного автомобиля с немецкой гусеничной тележкой. В случае с поляками донором послужил "Опель Маультир".

Автомобиль вышел на испытнаия в сентябре 1949.



Надо сказать, что для полугусеничника машина получилась неплохой, но несколько медленной. Двигатель S-42 мощностью 93 л.с. при 3000 об/мин разгонял её до 30 км/ч на твердой дороге и до 10 км/ч по бездорожью с грузом. После испытаний машина была отправлена на доработку и в 1952 году уже под своим собственным индексом SG-10 вышла на испытания снова.
К 1954 году вся программа испытаний была закончена. Машина подтвердила соответствие всем заявленным требованиям и необходимый уровень надёжности, но в серию не пошла.

Как и прочие полгусеничные автомобили, SG-10 не смог выдержать конкуренцию с гусеничными тягачами и полноприводными армейскими грузовиками производства того же завода "Стар", кстати - трехосной моделью "Стар-66".

Некоторые параметры:
- Длина - 6,1 м.
- Ширина - 2,2 м.
- Высота - 2,625 м.
- Дорожный просвет - 0,35м.
- Снаряженная масса - 5100 кг.
- Максимальная грузоподъёмность - 2500 кг.

К сожалению, практически не сохранилось фото этой машины. Так что для наглядности остаётся разглядывать только фото картонных моделек, которые, впрочем, дают хорошее представление о том, как этот автомобиль выглядел.






После ВМВ, Польша

Previous post Next post
Up