Уже упоминавшийся в сообществе
strangernn выложил статью про малоизвестный полугусеничный ГАЗ. В то время, когда в производственной программе горьковского завода уже был полугусеничный ГАЗ-60, газовцы построили и испытали полугусеничник с принципиально новым движителем.
Остальное здесь.------------------------------------------------------------------------
Добалвлю только небольшой ликбез, для тех, кто не в курсе. Гусеница Неждановского - специальный гусеничный движитель, оптимизированный для движения по снегу. Если Вы посмотрите на гусеничную машину, то увидите, что она стоит на катках, которые "едут" по лежащей на земле гусенице. То есть машина опирается на грунт через каток и гусеницу.
В движителе Неждановского вместо катков используется широкая, во всю гусеницу, лыжа. Именно через нее автомобиль опирается на гусеницу и грунт.
То есть в этом движителе вместо сила трения качения между гусеницей и катком имеет место на сила трения скольжения между гусеницей и лыжей.
Минусы такого решения очевидны - огромные потери мощности, плюсы - простота и хорошие снегоходные качества, ведь у движителя Неждановского давление на грунт/снег ниже.
В принципе, на легкой технике такое решение "проходит" на рукбеже 80-90х годов в СССР/РФ было построено несколь ко очень удачных самодельных снегоходов с таким движителем. Но на тяжелой технике работают несколько иные зависимости...