Мы помним, что
полугусеничные автомобили и тягачи Linn по конструкции являлись дальнейшим развитием инженерных идей, заложенных в паровой полугусеничный тягач Lombard Log Hauler, на основе которого Х. Линн и разработал свою машину.
Но мало кто знает, что и Lombard в дальнейшем эволюционировал в семейство машин, весьма далеких по конструкции от паровоза на гусеницах и лыжах.
Традиционно, вывоз леса с лесозаготовок в штате Мэн выполнялся лошадьми. Понятно, что это был не самый продуктивный способ транспортировки, особенно зимой, но кто знает, сколько бы так продолжалось, если бы не американский инженер и бизнесмен Элвин О.Ломбард , который в 1901 году построил машину с паровым двигателем, способную заменить всех лошадей разом.
Эта машина получила название Lombard Log Hauler.
Конструктивно это был паровоз, установленный на гусеничной тележке очень свообразной конструкции, у которого спереди было две лыжи или колеса для управления.
Помимо всего прочего, этот тягач мог тащить санный поезд весом в 300 тонн. Лошади резко потеряли актуальность.
Машина отличалась довольно большими размерами.
Успех был ошеломителен, и вскоре уже десятки машин ездил по лесозаготовкам и строительным площадкам. За чуть более чем десять лет Ломбард построил 83 паровых тягача.
Но прогресс не стоял на месте и вскоре увидел свет тягач с бензиновым двигателем. У новой машины был недостаток - значительно меньшая по сравнению с паровым собратом тяга. Если паровик мог буксировать двенадцать саней с лесом по 25 тонн каждые, то бензиновый тягач мог потянуть только пять.
Но достоинства более компактной и просто машины перевешивали.
В отличие от "младшего брата" - тягача Линна, тягач Ломбарда сразу же стал оснащаться мощными шестицилиндровыми двигателями. Применяемый тип двигателя постоянно менялся, а последний тягач 1934 года выпуска был уже оснащен дизелем.
Что интересно, у тягача не было тормозов, а передний мост был жестко прикреплен к раме.
Подобно Линну, Ломбард строил разные модификации своего тягача - например грузовик или цистерна.
Также применялись разные типы кабин.
Всего было построено 215 тягачей с бензиновыми двигателями и один с дизелем. Всего же с 1901 по 1934 годы Ломбард произвел 299 тягачей.
В том же году он покинул бизнес, а в 1937 - скончался.
До наших дней дошло одиннадцать тягачей, из которых только один на ходу.