Первомайскую неделю провел на Кипре. Там сейчас тепло, если не сказать жарко, остров расположен относительно недалеко и на его территории много интересных мест. К тому же, я еще ни разу на Кипре не был.
Организацией поездки пришлось начать заниматься за 2 недели до вылета, когда точно узнал нерабочие дни. Оперативно оформил визу через Интернет, с гостиницами тоже проблем не возникло, сложнее с авиабилетами. В итоге они обошлись дороже, чем в Таиланд, где я был в декабре. Самым затратным оказался перелет из России на остров. По условиям про-визы, визит невозможен из третьей страны, поэтому пришлось искать вылеты из российских городов. Из Москвы билет на нужный день стоил 25 тысяч, из Питера - 13, столько же стоил тикет из Краснодара, которым я и воспользовался. Для сравнения обратно добирался через Киев и весь путь обошелся в 8 тысяч рублей.
Итак, Краснодар. Прилетел туда в 1 ночи, рейс в Ларнаку был запланирован на 14.40. Выспался в гостиничном номере и утром решил съездить посмотреть город (гостиница располагалась недалеко от аэровокзала). Дело оказалось непростое. Больше времени провел в маршрутке. Как понял, авиакоплекс находится в черте города, по крайней мере, жилые районы примыкают к нему. Сразу начинаются хрущевки и частный сектор. При этом, общественный транспорт ходит обычный - городской, никаких экспрессов. Микроавтобус останавливался у каждого столба, большинство пассажиров - люди, которым надо добраться до соседней булочной, постоянно голосуют у дороги, никому не отказывают, да еще водитель нарезал круги так, что даже местные не могли понять, куда он едет - в город или аэропорт.
Доехал до одной из центральных улиц под названием Красная. В отличие от Москвы в конце апреля здесь уже вовсю зелено.
Благоустройство в самом разгаре
Памятник императрице, в честь которой раньше назывался и сам город. Изначально Краснодар был Екатеринодаром. Памятник установили в 1906 году, но после революции его решили переплавить. Эта копия появилась здесь в 2006-ом.
Царские ворота. Еще один памятник, восстановленный несколько лет назад. Изначально арку соорудили в конце XIX века по случаю приезда в город Александа III.
И снова аэропорт. Это внутренний терминал. Рядом есть небольшой домик сталинской постройки - международный терминал. В этот день там творилась редкая суматоха: маленькое помещение и душные отстойники, очереди на регистрацию и паспортный контроль. Сотрудница, которая регистрировала на рейс, несколько раз убегала, оставляя нашу очередь, чтобы на выходе проштамповать билеты пассажиров другого самолета, а потом сопроводить их до лайнера. В частной беседе удалось выяснить, что такой бардак у них впервые. Просто именно в этот решили опробовать новую систему - «как в Москве» - и стали обслуживать пассажиров всех рейсов общим потоком. К несчастью, с разницей в 2 часа вылетало сразу 3 самолета, что редкость для краснодарского международного терминала.
С опозданием все же взлетели
Вскоре на горизонте появился берег Черного моря
Это место Архипо-Осиповка, вот
оно на карте Это уже Турция
Неизвестный аэропорт
За облаками начинается Средиземное море
Это ещё турецкий берег
А вот и Кипр
Где-то там внизу проходит демаркационная линия, разделяющая Кипр на две части - турецкую и греческую. Но сверху её не видно
Пролетаем над островом, делаем разворот над морем и заходим на посадку
Волнорезы стилизованы под естественный пейзаж, а не просто бетонные балки, как в Сочи
Рядом с аэродромом заготавливают сено
Аэропорт Ларнаки расположен на берегу моря, причем с другой стороны находится ещё один водоем, правда поменьше - Соленое озеро.
Там обитают редкие виды фламинго, я тоже обнаружил каких-то птиц
Не успел отойти от аэродрома, как наш самолет отправился обратно в Россию
Следом взлетел ещё один отечественный лайнер