Экскурсии в уличных агентствах в 2-3 раза дешевле, чем у официальных гидов. Сплав на рафте стоит 10 долларов. Причем на качестве услуг разница цен почти никак не отражается. И вот автобус везет нашу группу от морского побережья к берегам горной реки Кепрючай. За окном мелькают турецкие избушки, иногда из-за деревьев появляются морды домашних коз, поодаль от дороги величественные горы, поросшие хвойным лесом. К месту мы едем больше двух часов.
Два года назад я уже сплавлялся по сибирской речке Катунь и теперь было интересно сравнить - чем наш рафтинг отличается от заграничного. Скажу сразу, может потому, тогда был гораздо моложе, может потому, что преодолевал горную речку на Алтае первый раз, большая часть эмоций осталась в Сибири.
В Турции водоем буквально запружен байдарками и рафтами. В день сплавляются тысячи отдыхающих. Из ритма выбивали остановки для фотографирования. Организаторы таких туров зарабатывают на продаже снимков и видеозаписей. У каждого порога караулят папарацци. Не успели мы пройти первое препятствие, как пришлось десантироваться на берег. Нас запечатлели на фоне водопадика, потом все прошли вброд цепью речную заводь, а кто-то прыгнул с пятиметровой скалы в холодную воду. Все это мне понравилось бы больше, если не пришлось отстоять пятнадцатиминутную очередь.
Во время сплава турецкий инструктор забавлял рафтеров, бросая женскую часть команды за борт, правда, потом доставая обратно. Еще мы обливались веслами с проходящими экипажами. Несколько раз обкатил сплавщиков из Германии. Они, кстати, в отличие от нас были в шлемах. Видимо немецкая страховка заставила организаторов более серьезно подойти к вопросу безопасности. С собой, несмотря на инструкции, я взял фотоаппарат. К моему удивлению вода не испортила пленку, хотя по окончании экскурсии все были мокрыми с ног до головы.
День четвертый