Jan 13, 2013 12:17
Ездили в супермаркет семьей, жена в магазин с тележкой, я малого в детскую машинку и катать - отвлекать его от дурных мыслей о конфетных фантиках и новогодней инсталляции с паровозиком на первом этаже. Иду себе, сын исполняет джигитовочные номера на пластиковом капоте, я его тащу, вокруг магазины, кафешки. Пиццу заказали по дороге, вкусную.
И вот вижу я свою студентку. Учил год назад, где-то она до того продавала то ли окна, то ли двери - фигуристая особа непонятно с чем в голове.
Бежит себе с подругой. Мне - "Здрасьте! С новым годом!" - и в сторону. Я говорю "Привет" и качу отпрыска дальше. Барышни скрываются в туалете, цокая каблуками.
Я помню их всех, как Арагами, японский бог войны. Могу не помнить в лицо, но вот имя и где кто сидел - помню. Что умел, чего хотел, на каком этапе скис, или на каком начал расти. Когда кто-то вырастает в достойного конкурента мне самому, или просто в хорошего специалиста, я мысленно глажу себя по нелысеющему темечку и наливаю пива. Вырастил же. Я ничего им не даю, они сами добиваются того чего хотят, я же могу только показать куда вернее будет двигаться.
Кто-то зарабатывает, кто-то получает наслаждение от хорошо выполненной работы, кто-то кормит амбиции, кто-то семью. Кто-то уходит.
Вот и эта девочка - талант был, но зарыт так глубоко, что не докопаешься. Сдался я там, кажется, месяце на пятом и махнул рукой. Продает, видно по удирающему затылку, китайские двери, как и раньше.
Каждому своё.
Кажется, так было написано на воротах Бухенвальда.
Каждый раз когда вижу кого-то из таких ребят, вспоминаю эту фразу. И мысленно ставлю свечку за чью-то несбывшуюся мечту и оказавшуюся неподъемной ношу.
работа