Бога ищут давно и безуспешно. На основании отсутствия успехов в поиске Бога отрицают - привычная история. Но задача в поиске безусловно стоит, и может есть смысл искать его ... не напролом? Дорогу проще строить в обход горы, тем более если напролом построить не получается уже не одно тысячелетие.
Доказательств присутствия Бога нет, а если и есть, то мы не можем их увидеть в привычной картине мира - так воспитаны. Когда-то мы не видели, к примеру,
синего цвета - так были воспитаны. Смотрели на небо, но видели его не синим. Можете ли представить, каким мы будем его видеть через пару тысячелетий? То есть, мы видим то, как нас научили, и не видим то, чего не было в обучении. И как раньше синий цвет мы заменяли другими, так и Бога мы, возможно, не можем увидеть потому, как привыкли его видеть под другим названием.
Что у нас есть на Бога? Если отвлечься от того, что именем Бога совершались и совершаются, наверное, самые страшные злодеяния (хоть отвлечься будет сложно), то Бог, в представлениях является средоточием всего лучшего в человеческой природе. А, как известно, наблюдение за хорошим приближает наблюдателя к хорошему (по этому же принципу советуют общаться с людьми умнее себя). Это естественный эффект. Естественный, то есть природный. И неважно, что каждый представляет Бога по-своему разумению - в момент "общения" с Богом человек настраивается на самое лучшее в себе.
И чем больше человек верит в Бога, тем лучше настраивается. А что такое вера? Вера - значит, доверяю, т.е. допускаю, открываю. И последнее слово имеет буквальное значение - вера буквально открывает человека. Открывает не только для проповедников разных мастей и разного рода манипулирования, вера открывает человека внутри для самого человека.
Чтобы было более понятно, что это значит поясню на примере кровообращения. Что значит закрыть доступ крови? Это значит, что кислород не будет поступать в некоторую часть тела, эта же часть тела не будет очищаться от отходов жизнедеятельности, те же лейкоциты не будут бить микробы и разные чужеродные тела (то есть, грубо говоря, не будут лечить). А если случится тромб, да еще и пойдет путешествовать по сосудам, то беды не миновать. Связана ли вера с кровообращением? Конечно. В инете уже в достатке разного рода таблиц соответствия психологических проблем и их отражения в болезнях тела. Ведь, фактически, запущенная проблема создает в конкретной части тела мышечный зажим, который, в том числе, лишает кровепитания. Не сочтите меня сейчас за религиозного проповедника, но вера в Бога делает многие проблемы не такими существенными, то есть снимает многие внутренние зажимы.
Понимая природу зажимов можно сходу найти и других "Богов" - физкультура, йога, медитация и т.п. Разница с Богом в функциональности. Та же йога работает на расслабление, но расслабить мышцы сердца или расслабить сосуды мозга весьма проблематично. Разница с Богом в том, что Бог в этом физиологическом плане работает над снятием причины, тогда как боги поменьше снимают последствия. Проблемы здоровья создает наш собственный мозг исходя из наших убеждений и резко принятых решений, а Бог снимает остроту этих проблем, в зависимости от степени веры.
Итак, есть идеальный "белый" вариант, когда человек полностью верит в Бога. Сразу скажем, что вариант невозможный, так как этот вариант предполагает отсутствие, собственно, человека, а на ноль делить нельзя. Белый вариант нам важен одной из точек опоры. Этакий вариант подзарядки человека.
Но получается парадокс - стремиться к лучшему заложено в природе, конкуренция, эволюция, но это лучшее недоступно. Объяснить это можно на примере мышцы. В обычном состоянии мышца расслаблена и отдыхает, организм стремится к такому положению. Но периодически, мышца должна работать, как по прямой необходимости, так и для поддержания формы, чтобы избежать атрофии.
Точно также и человек - должен уметь принимать оба состояния, а точнее, уметь дозировать усилие в пределах от ноля до возможного максимума. Можно даже привести следующую аналогию с мышцей. Чтобы достичь лучшего расслабления проще всего дать мышце резкое короткое усилие, так расслабиться намного проще. Так же человек, как согрешит часто хочет "расслабиться" - тянет в церковь. Но, разумеется, грехи не исчерпывают мышечные возможности человека.
Конечно, вряд ли можно свести жизнь человека и роль Бога в его жизни к такому утилитарному использованию, но в общем случае, ситуация выглядит так, что человечество в своей массе движет свою эволюцию, как волы крутят мельницу. В отличие от животных человек постепенно развивается, но также, как животные человечество движется в заданном направлении.