За дальним лесом, да
разноголосым хором незамеченным оказался небольшой нюанс, который может все всерьез перевернуть.
Во время присоединения Крыма все было юридически чисто - право на волеизъявление народа прописано в уставе ООН, легитимный парламент Крыма вынес на референдум вопрос о присоединении к России, после чего народ в беспрецедентной явке сделал однозначный выбор.
Вроде бы в Донецкой и Луганской областях народ выбор делал тоже, и тоже весьма убедительный, но ... решение о референдуме принимал парламент в военных условиях. А это делает такое решение сомнительным с юридической точки зрения, так как отсутствовали представители киевской власти, официальной для мирового сообщества. В отличие от крымской ситуации на Донбассе не было такой однозначности в парламентах областей.
По результатам выборов от 2 ноября в парламенты народных республик пройдут не менее народные представители. И если сейчас эти парламенты вынесут вопрос о присоединении к России на референдум, то юридических причин для отказа в признании для Запада уже не будет. И в республиках это
понимают.
Другое дело, что решение о референдуме должно быть согласовано с Москвой. И Президенту решать, когда это лучше будет сделать. Собственно вот, его устами (с 50-й секунды):
Click to view