Apr 21, 2014 10:51
Нашел точную метафору для понимания сути кармы - школьный дневник. Оценки по предметам и за поведение выставляются здесь, влияют на дальнейшую жизнь человека. Кто-то, соответственно оценкам, остается на второй год, кого-то исключают, а кто-то переходит в следующий класс. Специфика ситуации такова, что переходят в следующий класс не по достижению возраста, а по освоении учеником знаний.
Что определяет дневник? Кто будет стирать с доски, мыть пол, прибираться в туалете или получит велосипед от родителей. Но эти туалеты и велосипеды человек будет внутри, получая помощь или живя в ... Внешние атрибуты нужны для создания характера внутренней атмосферы, когда большие деньги, например, обеспечивают большое внешнее давление, и соответственно - дополнительное давление внутреннее.
Цель дневника - наталкивать на сам процесс учебы, на получение знаний. Даже в самом "туалете" всегда есть возможность начать их получать. Не дневник определяет знания, а знания отражаются в дневнике.
Философия,
Человек,
Психология