В прокуратуру Коми о коррупционогенности ФЗ " О занятости населения в РФ"

Sep 14, 2011 02:22

В июле 2011 года решением руководителя Ижемского цетра занятости населения госпожой Файрузой Темирхановной моей супруге Семеновой Веронике Владимировне была приостановлена выплата пособия по безработице сроком на 1 месяц в качестве наказания за опоздание на перерегистрацию. В связи с этим считаю положения Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации", а именно ст. 35 п.3
"... Выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случаях:....нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного" ОЧЕВИДНО КОРРУПЦИОНОГЕННЫМ. Руководителю государственного казенного учреждения предоставляется полное право решать наказать или не наказать безработного в случае нарушения им сроков перерегистрации. Тут же рождается обычная коррупционная схема. Безработный опоздал на перерегистрацию. Руководитель угрожает ему приостановкой выплаты пособия на 3 месяца. Безработный просит сохранить выплаты и обещает половину полученных средств отдать лично руководителю. Данная схема выгодна обоим и поэтому реальна.
В связи с вышеизложенным:
1. ПРОШУ в рамках имеющихся полномочий провести проверку случаев приостановки выплаты пособия по безработице во всех центрах занятости населения республики с разбивкой по причинам и срокам таких приостановок.
2. ПРОШУ ОПРОТЕСТОВАТЬ данное положение Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" как коррупционогенное и внести изменения в данный закон, лишающие его коррупционогенности. А именно установить четкие и конкретные санкции по периоду приостановки выплаты пособия по безработице в случаях:
"отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы;
отказа по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение органами службы занятости граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности), стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;
явки безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ. Порядок установления факта состояния опьянения безработного определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
увольнения с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также отчисления гражданина, направленного на обучение органами службы занятости, с места обучения за виновные действия;
самовольного прекращения гражданином обучения по направлению органов службы занятости".
При этом полагаю обоснованным
ИСКЛЮЧИТЬ ПОЛОЖЕНИЕ "...нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного..." из причин приостановки выплаты пособия. Полагаю, что отдельное нарушение срока перерегистрации в случае, если перерегистрация не сопровождалась письменным предложением трудоустройства или повышения квалификации НЕ МОЖЕТ ЯВЛЯТЬСЯ ОСНОВАНИЕМ ПРИОСТАНОВКИ ВЫПЛАТЫ ПОСОБИЯ, ТАК КАК БЕЗРАБОТНЫЙ ПРИ ЭТОМ НЕ ОТКАЗАЛСЯ ОТ РАБОТЫ.

О результатах рассмотрения обращения прошу сообщить в письменном виде в указанный адрес: РК, Сыктывкар, ул. Колхозная 3А - ОФ. 212. Общественная приемная КПК "Мемориал". Семенову Алексею Витальевичу


работа, права человека, чинуши, прокуратура, законотворчество, бедность

Previous post Next post
Up