Вопрос в пространство

Apr 25, 2017 23:27

Февральская революция помешала превращению в петлю провокационно­го узла, завязанного в «Русской Воле». Комбинации А. Д. Протопопова канули в Лету, но весь массив акционеров Международного и Учетного банков сохранил в газете свои позиции и во времена Керенщины. Больше того: освободившись от некоторых обязательств, связанных с выполне­нием заданий придворно-бюрократических кругов, Утины, Вышнеградские, Шайкевичи и Манусы еще теснее спаялись в обстановке развернувшихся классовых боев со своей литературной агентурой и после Октября почти полностью перевели последнюю в ряды контрреволюционной эмиграции и в белогвардейские агитпропы всех фронтов гражданской войны.

«Русская воля», банки и буржуазная литература. Предисл. ред.; Публ. Ю.Оксмана. // Литературное наследство. Т. 2. / РАПП и Ин-т ЛИЯ Комакадемии. - М.: Жур.-газ. объединение, 1932.- С. 165-186

Список "литературной агентуры" (сиречь литераторов, сотрудничавших в газете) из той же статьи: Леонид Андреев (редактор литературно-художественной части), Иван Бунин, Александр Куприн, А. Н. Толстой, Фёдор Сологуб, Александр Амфитеат­ров, В. Г. Тан (Богораз), Сергей Сергеев-Ценский. Отказались от сотрудничества Максим Горький, Александр Блок, Владимир Короленко, Иван Шмелёв, Дмитрий Мережковский и Зинаида Гиппиус.

Об этой работе 10 декабря 1931 года свежевыпущенный из тюрьмы Оксман писал Борису Павловичу Козьмину: "Статья писалась трудно, тема для меня непривычная, жанр тоже, но нужно было эту работу (доклад в Академии Наук) сделать в силу целого ряда обстоятельств личного порядка. Когда вы прочтете эту статью (в «Литнаследстве»), то поймете, что это замена письма в редакцию о выходе из партии (дореволюционного времени) и некоторого рода паспорт".

Интересно бы понять, от кого/чего отрекался исследователь и в чём именно состояло отречение.

как пишется история, цитата, люди

Previous post Next post
Up