(no subject)

Feb 20, 2009 14:16

     Черти что творится в датском королевстве!..
     Сергей просто весь светится от счастья. В курилке подходит, садится рядом и молча смотрит. И блаженно жмурится, и улыбается. А когда кто-нибудь подходит из коллег, с таким счастливым победным видом со всеми разговаривает, что уже все вокруг давно обратили внимание. Я его спрашиваю: «Тебя, ведь, надолго так не хватит. Сгоришь, ведь, как спичка, в огне своего немыслимого наслаждения!» А он мне наставительно: «Не хочу тебе напоминать, но у тебя есть долг, и есть крест. Не надо хныкать и канючить понапрасну, неси свой крест с достоинством!»…
     Трогательно.
     Д. Деньги.
     Да, деньги…
     Насчет денег есть два мнения.
     Первое мнение: «Плохие люди не достойны иметь рабов! Только хорошие люди имеют право быть рабовладельцами!»
     И второе: «Топоры делятся на две категории. Добрыми топорами люди рубят дрова, а злыми топорами убивают людей».
     На сегодняшний день я больше склонен считать, что истина где-то между.
     Действительно, деньги сегодня, к огромному удивлению, уже стали одной из осей координат. Просыпаясь по утрам, еще даже не вполне вернувшись из прекрасного, но очень иллюзорного мира подлинных чувств и обнаженных намерений, я уже начинаю автоматически ориентировать себя в реальности, и думаю: «Так, вот она, кровать, и вот окно. Значит я нахожусь на высоте пятнадцати метров над землей, в сравнительно большой квартире многоэтажного дома. Судя по моему виду, я недурной во всех отношениях мужчина средних лет. Вижу, что у меня есть спящая жена, и, думаю, наверняка, уже есть (или появятся в скором будущем) двое детей-подростков, поэтому мне срочно нужны деньги, чтобы кормить и одевать всю эту ораву родственников, и не испытывать потом угрызений совести за их голодную и долгую мучительную смерть от голода. Следовательно, сейчас я должен встать, быстро собраться и помчаться на работу, которая будет приносить мне удовлетворение и усталость в течение всего рабочего дня, а, возможно, и всю мою жизнь, полную различных надежд и свершений».
     И, вот так сориентировавшись в пространстве и времени, я, как-то незаметно для себя, настолько теперь уже привык искренно верить, что деньги - это «материальное выражение социальной значимости и общественного интереса», и что, «чем больше у человека денег, тем выше у него должна быть социальная ответственность», что сейчас уже могу позволить себе и всякую социальную безответственность, и аполитичность, и даже безумную расточительность жены. За что и бываю часто ругаем другими своими родственниками и знакомыми, кстати.
     А, ведь, если хорошенько подумать, то можно придти к такому выводу, что деньги - это путь назад в сон, в иную, так сказать, реальность. То есть, как в волшебной сказке (по Проппу): пройдя разные испытания, мы инициируемся в своем новом качестве, и получаем в пользование некий волшебный предмет, способный осуществить любые наши пожелания, в пределах нашего сна, конечно. Но, как нам уже известно, у всего есть своя цена, и платой за бездумное частое использование этой огромной магической силы является то, что человек, фактически, начинает отрываться от реального мира (в котором он живет вместе со своей женой и детьми, с любовью и взаимным уважением преодолевая совместными усилиями трудности и препятствия суровой, но, в общем-то, милосердной к ним действительности), и все больше и больше погружаться в собственную, единоличную виртуальную реальность фантастических и причудливых, сладостных грез, и удовлетворенных желаний. И насколько далеко можно уйти в этих своих фантазиях от реального мира, очень хорошо видно, глядя на наших олигархов, и других крупных бизнесменов.
     Вот и получается, как в басне Крылова, что мораль сей сказки прямо противоположна логическому выводу всего хода повествования. То есть, если вы, например, спросите меня, хотел ли бы я иметь миллион все равно каких-нибудь денег, вы уже знаете, что я вам отвечу. Да.

Previous post Next post
Up