Глубокоуважаемая Ольга Сергеевна! Данное обращение вызвано крайне низким уровнем развития конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в Великом Новгороде. Управляющие компании в Великом Новгороде работают крайне неэффективно. Жители получают некачественные услуги за оплаченные работы. Данный рынок услуг монополизирован, все управляющие компании в городе в разной степени связаны с местными органами власти. Крупнейший участник рынка ОАО «ГУК Великий Новгород» на 100 % принадлежит городской администрации. В городе создано огромное количество мелких управляющих организаций, объединенных в три крупные. К государственной компании добавляется ООО «Система город» и ООО «Объединение управляющих организаций Новгородское». Все они работают по одинаковой схеме, созданной для перераспределения финансовых потоков и снижения ответственности перед потребителями за качество предоставленных услуг. Кроме того, возможно возникновение задолженности перед поставщиками воды и тепла с последующим банкротством управляющих организаций. Приказом Комитета по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Великого Новгорода от 18.11.2010 № 36 утверждено Положение о добровольной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами (далее - Положение). Без «добровольной» аккредитации оказывать услуги по управлению многоквартирными домами в границах Великого Новгорода практически невозможно. При этом в Положение вписано огромное количество требований, которые могут привести к ограничению конкуренции. В соответствии с пунктом 2.1 Положения в качестве необходимого условия для прохождения добровольной аккредитации установлено требование о регистрации Претендента в налоговых органах Великого Новгорода. В соответствии с пунктом 3.2 Положения к заявлению в обязательном порядке прилагаются копии договоров управления, договоров с ресурсоснабжающими организациями (других договоров) за последние три года, подтверждающих опыт работы Претендента в жилищно-коммунальном хозяйстве и (или) в сфере управления МКД, справка из Управления государственной жилищной инспекции по Новгородской области и управления "Роспотребнадзора" по Новгородской области, о количестве (или отсутствии) фактов привлечения Претендента за отчетный год к ответственности за нарушение жилищного законодательства, информация о проведенной работе по взысканию задолженности за жилищно-коммунальные услуги. Пунктом 4.7 Положения определен порядок и критерии оценки комиссией представленного комплекта документов Претендента. При количестве баллов - 22 и менее, Претендент не имеет права на получение свидетельства о добровольной аккредитации. Согласно пункту 5.1 Положения срок добровольной аккредитации управляющей организации устанавливается на 1 год. Определение критериев оценки может носить субъективных характер. Представление справок из органов исполнительной власти федерального и регионального уровня представляет собой дополнительной административный барьер. В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Таким образом, действия Комитета по управлению жилищно-коммунальным хозяйством администрации Великого Новгорода, выражающиеся в принятии Положения о добровольной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». На основании изложенного прошу провести проверку изложенных в обращении фактов и принять меры антимонопольного реагирования.