Львов. Замки, драконы и маленькие улочки

Jan 15, 2011 20:08

В Львов мы прибыли на поезде, в этот раз уже были сидячие места, но удобные - при желании можно даже калачиком свернуться. Правда чай пить неудобно - трясет.
Приехали поздно вечером. Такси, наученные горьким опытом, брать не стали, решили пройтись пешком. Тем более, что, судя по карте, идти до гостиницы было не так уж далеко. Карта нас не обманула, до гостиницы мы добрались минут за 20. Точнее не до гостиницы, а до хостела «Роксолана», названного так видимо в честь известной украинки, наложницы, а затем и жены османского султана Сулеймана Великолепного Анастасии Гавриловны Лисовской.

Сам хостел представляет собой образец австрийской архитектуры и очень похож на замок. Разместились мы в двух комнатах: двух и восьми местной. Комнатки небольшие, но при этом достаточно уютные. Маленькая кухня и как бы в резонанс достаточно большая ванная. Кухню мы сразу же оккупировали, а вот в ванную и туалет очередь выстраивалась с утра. В целом «Роксолана» нам понравилась. Да и когда еще выпадет возможность пожить в настоящем средневековом замке.

Утром, узнав на ресепшен, как добраться до площади «Рынок», мы вышли из хостела, сели на трамвайчик и… с удивлением узнали, что нужно компостировать билеты! В России как-то от этого уже отвыкли. Мне лично сам процесс доставил массу удовольствия!

Площадь «Рынок» - центральная площадь Львова. Именно здесь находится городская ратуша. В ратуше заседал и заседает городской совет, раньше здесь проводились международные встречи, сюда приезжал Петр I, многие польские и шведские короли. На башне находятся часы, сделанные на фабрике В. Штиля под Веной, и платная смотровая площадка - за символическую сумму в 5 гривен вы сможете полюбоваться прекрасным видом города практически с высоты птичьего полета. Чтобы подняться на смотровую площадку, нужно преодолеть 408 ступеней, но это того стоит.

Нам, кстати, сильно повезло - выйдя из трамвайчика, мы увидели большое скопление народа у ратуши, думали это очередь в башню, а оказалось, что мы попали на церемонию выноса дидуха, огромного снопа, которым здесь заменяют елку. В окружении множества ряженных этот самый дидух выносят из ратуши и устанавливают на главном проспекте Львова. Очень красиво и празднично.

После ратуши зашли в музей-аптеку, открытый на базе старинной аптеки с названием «Под черным орлом», основанной в 1735 году. В музее представлено более чем три тысячи экспонатов в 16 залах общей площадь 700кв.м. Побродив по музею, решили погулять по Львову. Тут нужно отметить, что каждое второе здание в Львове представляет собой архитектурный памятник. Улочки в Львове маленькие, уютные. По ним можно бродить часами. Очень много церквушек или, как их здесь называют, - костелов. Внутри все очень красиво и пропитано рождественским духом. Видно, что праздник здесь этот очень любят и почитают.

Про Львов вообще много можно рассказывать очень много: здесь снимались «Три мушкетера» и «Старики-разбойники», на главной площади можно отчеканить своими руками монетку, в домах здесь живут драконы, на улицах стоят непонятные тазики… и еще много чего интересного. Но лучше съездить и посмотреть все самому. Я, например, обязательно вернусь в Львов летом, чтобы посмотреть окрестные замки. Так что, если соберетесь съездить - не пожалеете.