Могу ли я в Монголию. Часть 3: Степь да степь кругом...

Apr 27, 2016 18:50

Середина пути. Азия. Казахстан. Астана. Неделя на выдох, разгребание завала с работой, знакомство с городом и окрестностями.



День 10. Мы покидаем Припя… Челябу

Окрестности Челябинска выглядят не менее уныло, чем город. Издалека видно висящий над городом смог, вдоль дороги разлились какие-то болотца, наполненные бутылками, прокладками и прочими следами пребывания человека разумного. Ржавый серый столб с надписью «Счастливого пути!» на фоне всего этого смотрится особенно иронично. Из-за болот и мусора тут дикий микс из криков ворон и чаек - шикарный саундтрек к местным пейзажам, как по мне.

Проезжаем Курган, начинаю узнавать места. Пять лет назад, когда я стопил на Байкал, эти края уже казались дикими гребенями, а сейчас норм, подумаешь, 2500 км от дома.

По темноте оказываемся на повороте на Ишим. Это начало объездной Казахстана, по которой большинство машин идет на Омск, потому что неохота проходить две таможни. Из фуры десантируемся в жидкую грязь по щиколотку, пытаемся пробраться к «кафе», которое светится на повороте. «Кафе» оказывается жутким ганделиком с очень потрепанного вида алкашами. Смотрим, смотрим, смотрим... разворачиваемся, уходим. Благо, через дорогу (уже на объездной) есть заправка, в ее туалете можно надеть теплые вещи (на улице почти мороз), попытаться обтереть говнище с берцаков. Увы, но магазин при заправке закрывается в 23, сейчас 22. Остается один оптимальный вариант - выходить за перекресток в сторону границы и стоять там в полной темноте, надеясь на удачу….

И удача не заставляет себя ждать. Через минут 15 любования звездами нам тормозит фура. Вот оно, простое автостопное счастье - скрип тормозов на глухой трассе посередь ночи! За рулем - чеченец за 50. Вы откуда? Из Харькова? Так я тоже :) Оказалось, что это коллега и односельчанин (село Харьковское) вот того самого чеченца, который подвозил нас на трассе Саратов-Самара. Бывают в жизни совпадения )

День 11. Вам куда? В Казахстан? Это туда

К полуночи подъезжаем к границе. С российской стороны все светится, как днем, погранцы вполне себе френдли, проходим паспортный контроль… и шагаем километра полтора тупо через степь. Оборудованного пешего перехода тут нет, но проходить пешком можно. Женщина пограничник на входе на нейтралку спрашивает куда нам. Как будто есть много вариантов… С казахской стороны - несколько будочек, пяток прожекторов. То есть и труба пониже, и понтов поменьше. Тем не менее, улыбчивые казахи просят достать из рюкзака все вещи.

По ту сторону границы дожидаемся «нашего» драйвера, залезаем в фуру и пиляем дальше. Он вообще собирался становиться на поспать, но мы весело трындим и едем дальше, и дальше, и дальше… Короткий сон в кабине, а потом снова едем. А по краям разливаются казахские степи. Причем, разливаются в буквальном смысле слова - тут нехилый такой паводок. Так что иногда такое ощущение, что едем по дороге, проложенной посреди моря. Ну и стада коней, овец, этого добра тут много.

Расстаемся с Шахом (да, так зовут нашего водителя) под Кокшетау, перекусываем в местной забегаловке и пилим дальше. Останавливаются многие, но все хотят денег. Об этой местной особенности я расскажу чуть позже. Наконец, останавливается молодой казах и подвозит до выхода напрямую до Астаны. На прощание дает пригоршню тенге «на сушняк». Едем дальше, общаемся с казахами и монголом. Перед самой Астаной нас высаживают на автобане, мы пытаемся стопить, и к нам подкатывает дорожная полиция. Ууууупс. Оказывается, тут, как в Европе, на хайвеях стопить нельзя. Ну ой, чешем обратно к остановке, наперерез выезжает какой-то дядя, активно зазывает и хочет подвести. Подвох оказывается в том, что дядя - таксист (тут вообще страна таксистов), я прошу высадить, но он упорно везет до Астаны. По приезду оказывается, что он хочет срубить денег с «принимающей стороны», то есть с Томы. Но мы руссо туристо, адреса не знать, телефона не знать, пошёл в жёпу. Доезжаем до центра, встречаемся с Томой (для Фрам это встреча, которую она ждала 10 лет :)) «А вы знаете, что завтра у вас интервью?» На вписку, немного погулять по району и спааааааа…

День 12. Хай-тек по-казахски

Астана - молодой современный город. Весь центр тут застроен небоскребами и современными жилыми комплексами, везде стекло, бетон и сталь. Никогда не думал, что увижу такой хай-тек (а не хай-так) в казахских степях, а вот. Ночью все это активно светится, мигает и переливается. Кстати, очень мало рекламы.

Интервью с девочкой Ксенией мало чем отличается от разговоров с водителями. Где были\как начинали\что запомнилось и так далее. Да, пара вопросов в стиле «что посоветуете?», а так - стандартный набор J А вообще, когда постоянно общаешься в кругу дофига нестандартных личностей с кучей увлечений, то забываешь, что для «цивильного» человека наша вот эта поездка - это подвиг, одиссея, керуаковская Дорога и так далее )

По дороге в Астану нам рекомендовали местный горный курорт - Боровое, и вечером Тома говорит: «А поехали на выходные в Боровое.» А поехали!

День 13-14. Снег, СНЕГ, КАРЛ!!!

Это самое Боровое - небольшой городок в 200 км к северу от Астаны, рядом с которым есть куча озер и очень живописные горы. Летом, насколько я понял, сюда приезжает половина Казахстана и часть РФ, но сейчас не сезон, поэтому и людей мало, и цены еще не космический. От Борового у меня осталось два ярких впечатления. Первое - это местное каХфе с обязательным (и платным) музыкальным сопровождением вечера. Все хиты детства за один вечер, блеать :) Местная кухня - это мясо, мясо, мясо в тесте, мясо с бульоном… Короче, мне понравилось. Второе впечатление - сугробы. За бортом 20 градусов тепла, птички поют, все зеленеет… а ты лепишь снеговика и отправляешь фото друзьям в Харьков XD

А вообще место очень крутое. Я весь день ношусь по окрестным скалам, прыгаю по прибрежным валунам, топчу снег (СНЕГ!). Жаль, купаться еще прохладно.

День 15-17. Город таксистов и пирамид

Астана - непривычный город. «Непривычный» - это первая и самая точная ассоциация, пожалуй. Большинство зданий здесь датируются нулевыми-десятыми годами, постройки старше сохранились, говорят, в старом центре, но я туда не дошел. А так, подходишь к офигенной здоровенной мечети, а она 12 года, и так далее. Это красиво, но очень уж непривычно, у нас таких молодых городов нет.

Астана - компактный город. За три дня мы пешком обходили весь центр и даже больше, при том, что гуляли на так уж много. Как сказала Тома, он административный, то есть тут все для удобства. Это видно по огромным (но не безликим и не уродливым) жилым комплексам, по организации городского транспорта, по зданиям типа «дворца школьников», огромному количеству автоматов для проката велосипедов (вот только велодорожек почти нет, упс).

Кстати, на тему местного транспорта. Здесь нет трамваев и метро, очень мало троллейбусов. Зато очень много такси. Но не таких такси, которые у нас, с шашечками, а просто каждый автомобилист здесь - еще и таксист. Если тебе нужен транспорт, то ты просто поднимаешь руку на улице и договариваешься с остановившимся водителем о цене и направлении. Заказывать такси тут намного дороже, чем поймать такого бомбилу, поэтому это делают редко.

А еще это город, который never sleep. В 11-12 часов вечера в центре тут довольно много людей.

В общем, от Астаны у меня остались двойственные впечатления. С одной стороны, город понравился своим хайтековым стилем, с другой - у него своей «души», нет изюминки. Да, он красивый, удобный, но… Киев я люблю много больше ) Ну и большое спасибо ребятам - Томе и Асхату - за гостеприимство, чудесную вписку, ночные прогулки и посиделки. Надеюсь, еще увидимся.

День 18-19. Степная болезнь

Перед выходом на трассу на Павлодар я уже предвкушаю диалоги с бесконечными таксистами. Так и есть, минут через 5 стояния останавливается ГАЗель, и напарник водителя спрашивает «сколько?» Я привычно хлопаю себя по карманам, развожу руками и говорю «автостоп»… но случается чудо, водитель уподобляется Гагарину и говорит «поехали!»

Степной Казахстан - это как море, только степь. По обеим сторонам дороги растет трава… и больше ничего. Кое-где степь цветет, но можно проехать сотню километров и не увидеть ни единого деревца или кустика. Только стада овец и коней. Населенных пунктов тоже раз, два и обчелся. Только степь, степь и степь…

Вот так мы и едем 400 с гаком км до Павлодара. В пути перекусываем кониной, а потом… то ли конь во мне был настолько свежим, что решил поскакать по степям, то ли я словил степную болезнь, хз, но поплохеровело мне знатно. На вписку в Павлодаре я вполз. Спасибо ребятам, которые разрешили остаться на сутки.

День 20. Павлодар

Что я могу сказать про Павлодар? Ничего я не могу сказать про Павлодар. Обычный небольшой город на берегу Иртыша. Если бы не мечети и казахи, то его можно было бы легко спутать с какой-нибудь Полтавой, Житомиром, Сумами и так далее. Благо, тут есть хорошая вписка и душевные ребята.

А сейчас у нас - Алтай. А завтра выдвигаемся в сторону Монголии. Дали будэ.

автостоп, лягушкопутешествование

Previous post Next post
Up