Коридорная фантазия

Apr 20, 2015 14:10


"Make my wish come true, let darkness slip aside
Hiding all our hope, mocking what we treasure
Battles we can win, if we believe our souls
Hang in for the light, till dawn
Fate will not leave you, hate will not heal you
Pray and one day, peace shall flow everywhere"
FFXIII OST
Серию Final Fantasy я нежно и трепетно люблю уже давно. Для меня этот роман начался году эдак в 2004 с восьмой части. Именно тогда я понял, что графон - это все это не главное в играх. Потом были великолепная седьмая, олдскульные 1,2,3,4 и 5, наивная и трогательная девятая, странная десятая... А потом из студии ушли почти все те люди, имена которых я узнавал в титрах, а на свет появилась Final Fantasy XIII...




С первых... часов игра вызывала недоумение. Красивые ролики на движке, бег по прямым, как прямые коридоры извилина гопника, коридорам, битвы, в которых происходит что-то красивое, но происходит оно само, а ты только жмешь одну кнопку. Press X to win, как говорится.В 13 части, по словам разработчиков, они решили убрать все "лишнее, что мешает восприятию сюжета, и рассказать сложную и красивую историю." После предыдущих частей, где был открытый мир, куча шмоток и бафов, побочные квесты, все это выглядело, мягко говоря, непривычно. Но мышки плакали, кололись, но продолжали грызть кактус.

Сюжет в игре, действительно, неплох и хорошо подается. Но тут, опять же, надо продраться через 10-15 часов непонятных заставок и ощущения "WTF?!!" Но не скажу, что это лучший сюжет из всех финалок. В "великолепной троице" из 7, 8 и 9 он был куда сильнее. Персонажи тут недалеко ушли от картонных болванчиков, сочувствия не вызывают, а внятного антагониста я так и не увидел :( Зато ГРАФООООООН...

Примерно после 6-7 часов геймплея Final Fantasy XIII начинает походить таки на игру. В некоторых боях нужно думать и нажимать больше одной кнопки, появились Эйдолоны, появляется понятная прокачка (прямая, как и вся игра, но понятная). После 15 часов появилась возможность самостоятельно формировать пати и изучать все специальности, а после 25 часов игры (о чудо!) - первая открытая локация и некое подобие побочных квестов.

Пару слов о механике игры. Бал здесь правит кнопка auto-battle. От игрока требуется только настроить парадигмы перед боем, то есть назначить, какие действия выполняет каждый член пати. А в бою главное - вовремя менять парадигмы. Нужен дамаг? Переключаемся на двух магов и одного воина. Упали HP? Легким нажатием клавиши меняем парадигму, и маги превращаются в хилеров, а воин - в танка или бафера. Под конец игры действительно нужно шустро менять профессии. Но в остальном... AI сам выбирает, какой тип магии кастовать (в зависимости от слабости врага), маны нет. Но, опять же, ГРАФОООООН. Смотрятся битвы очень кинематографично.

В общем, нормальная игра начинается где-то через 25-30 часов после начала. Тут появляется некоторый смысл в прокачке оружия и амулетов (других шмоток тут нет), но усложняет этот процесс отсутствие дропа денег из мобов. Основной же сюжет вполне можно пройти и на авто-битве, не заморачиваясь на всякое задротство. Действительно, ничто не отвлекает от сюжета... А после его окончания не очень-то и тянет тратить еще 20-30 часов на то, чтобы максимально выкачать персонажей и завалить самых крутых боссов.

Final Fantasy XIII вызывает смешанные чувства. Сначала это непонимание и отторжение, потом - принятие и смирение, и под конец - приятное удивление, но без восторга. Фанатам серии, которые готовы 25 часов бегать по коридорам и закликивать мобов поиграть можно, остальным - смело пройти мимо.

З.Ы. К слову, на 13 части история Лайтнинг (так зовут главгероиню) не заканчивается. Есть еще Final Fantasy XIII-2 и XIII-3. Во второй части разработчики одумались, и вернули многое из убранного. Но это уже другая сказка :)

типа рецензии, грустьпечаль, игромания

Previous post Next post
Up