Я всегда с собой беру видеокамеру

Sep 09, 2014 16:47


"В четырех стенах очень просто заблудиться,
Замедляя жизни бег.
Не поймет его правды мрачная больница,
Он для них не человек"
Король и Шут
Не так давно на страницах своего любимого журнала наткнулся на статью, в которой сравнивались две игры-хоррора: Amnesia и Outlast. По итогам сравнения последняя была признана более страшной. "Ого-го!", подумал я и решил самостоятельно проверить способность игрушки производить кирпичи в промышленных масштабах.

В отличие от индустриально-готической Амнезии действие в Аутласт происходит в наши дни в стенах психиатрической лечебницы закрытого типа. Это можно рассматривать и как достоинство, и как недостаток игры. Многих людей до усрачки икоты напугают коридоры больницы с бродящими по ним апатичными и не очень психами-фриками. Но лично я на подобный антураж насмотрелся в шедевральной The Suffering (очень советую, вот где атмосфера безумия раскрыта на 147%), а также в Manhunt, F.E.A.R. и еще ряде других проектов. Да и вообще, пугать психбольницей, в которой "что-то пошло не так"... банальненько.

Что сразу же выгодно отличает Аутласт от Амнезии, так это ГРАФОООН. Графика тут действительно хороша, особенно освещение и тени. Побочный эффект - периодические лаги в самых важных местах.

Протагонист игры - репортер, который получает анонимное письмо про "странные вещи", происходящие в комплексе (еще один избитый шаблон). При нем есть только видеокамера, которая помогает видеть в темноте. К камере нужно постоянно искать батарейки, иначе вы рискуете оказаться в кромешной тьме. Несмотря на то, что у героя постоянно сбивается дыхание и громко стучит сердце, психика у него, судя по всему, отменная, а некоторые физиологические особенности позаимствованы у Росомахи. При виде расчлененных тел, засунутых в задницу голов или перешитых уродов репортера даже не мутит, как персонажей того же Call of Cthulhu или Амнезии, а нанесенные повреждения через несколько десятков секунд чудесным образом восстанавливаются.

Геймплей игры строится по схеме "пройди дохрена коридоров, шуганись скриптовых сценок, столкнись с закрытой дверью\другим препятствием, забери ключ\нажми рубильник под носом у большого и сильного фрика, ????, profit!".

Чем же пугает Аутласт? А пугает она банальными "БУ!" из-за угла. Практически все "страшные" моменты построены по принципу скримеров в видеороликах. То есть персонаж идет по очередному коридору, подходит к двери\окну\камере, а оттуда с громким (или тихим) воплем выскакивает очередной псих. Да, это пугает. Но после очередного "УХТЫЖБЛЯ!!!" снова приходится тащиться по слабо освещенным коридорам. Поначалу это интересно, все эти душевнобольные, внезапно выскакивающие из дверей, внезапно падающие из вентиляции куски тел, крики в темноте. А потом это надоедает. К тому же, все "БУ!" в Аутласте заскриптованы и логичны. Если герой долгое время идет по хорошо освещенным комнатам, а потом натыкается на помещение с мигающим светом, то сейчас вылетит птичка выскочит очередная перекошенная рожа. То же самое и с побегами от "боссов". Поначалу это действительно очень интересно и напряженно, вычислять маршруты, красться в темноте и прятаться в шкафчиках и под койками. А потом ты понимаешь, что практически от любого врага можно банально убежать, а необходимый рубильник нажать во время нарезания кругов по локации. И даже если маньяк ненароком заденет ножиком, то 10-15 секунд исцеляющего бега и вуаля! Раны никак не влияют на скорость бега чудо-репортера и заживают очень быстро. Погони, увы и ах, тоже заскриптованы. Я десяток раз пытался прокрасться мимо врага, но в одном и том же месте неизменно бывал обнаружен (даже если фрик в это время находился за стеной) и начиналась погоня...

Тягучей и давящей атмосферы постоянного страха, как в Амнезии, в Аутласт нет. Здесь вообще плохо с атмосферой, "пугалки" есть, скриптовые сцены есть, а вот атмосферы - нет.

Самый большой минус Аутласт - это сюжет. Он подается в форме невнятных отчетов об экспериментах, должностных записок и прочей документации, которая дает ну ооооооооочень смутное представление о том, что же произошло. Концовка вообще навела на мысль, что сценаристы сами запутались в размноженных сущностях и поспешно спихнули все на нанотехнологии и эксперименты нацистов (выражение крайнего скепсиса не сходило с моего лица последний час игры).

По итогам. Аутласт и правда пугает. Но делает это очень топорно и "в лоб". Если прохождение Амнезии - это постоянное напряжение и саспенс, то при игре в Аутласт я откровенно зевал между скриптовыми моментами и где-то с середины игры хотел пройти ее до конца только для того, чтобы с чистой совестью удалить. Игра напоминает добротный, но затянутый современный ужастик, с красивыми спецэффектами, "прилизанными" трупами и расчлененкой и шаблонным сюжетом. Один раз пройти можно, а потом сразу же забыть.

З.Ы. DLC Wistleblower, кстати, понравилось гораздо больше. Здесь история рассказывается от имени программиста, который и отправил анонимку репортеру из оригинальной игры. Естественно, его ловят на горячем и делают пациентом веселого заведения. Дополнение короче оригинала (что есть хорошо), намного динамичнее и увлекательнее.

типа рецензии, трэш, грустьпечаль, игромания

Previous post Next post
Up