О Шерлоке новом замолвите слово

Jan 15, 2014 08:16


"Над чернильною рекою
Гонит смог холодный ветер.
Не найти тебе покоя,
Не ответив, не ответив.

Кто забьется в паутине?
Лучше гибель, чем ошибка.
…Одиноко плачет скрипка
под парами кокаина.

Миг - и время полетит, как стая диких белок.
Миг - где логика царит, где ты всесилен, Шерлок!"
Лора Бочарова

В далеком детстве одними из первых моих "серьезных" книг была "Анжелика" были три тома сочинений сэра Артура Конан Дойла про приключения гениального лондонского сыщика Шерлока Холмса.

Конечно же, книги мне жутко понравились, а разве могло быть иначе? Легендарный фильм с Ливановым в роли Холмса только укрепил любовь к миру и персонажам. Других экранизаций не видел ровно до того момента, как не пришел Гай Ричи и все опошлил. К слову, я достаточно хорошо отношусь к адаптациям и переделкам классики, я даже нормально отношусь к мэшапам типа "Андроид Каренина". Так вот, фильм Гая Ричи мне очень понравился. Да, Дауни-Младший совсем не Ливанов, а сам сэр Дойл вряд ли подозревал, что по ночам Шерлок одевает костюм Железного Человека и спасает мир его персонаж ТАК выглядит. Но если воспринимать голливудского Шерлока как интерпретацию классического персонажа, то почему бы и да? Тем более, что такие неизменные вещи, как детективная линия, метод дедукции, Ирен Адлер, профессор Мориарти и водопад Райхенбаха были показаны :)

На вторую часть Холмса от Ричи я ходил в Одессе в компании хорошего друга quelle_rusco. Он то мне и поведал о чуде чудном, диве дивном - современной адаптации Холмса. Я довольно скептически отношусь к сериалам, но Руско так живописно описал первую серию, что мне непременно захотелось посмотреть. И вот он, "Шерлок" от канала BBC! Первая серия вызвала бурю восторгов. Отличный детективный сюжет, превосходная операторская работа (такую "вкусную" картинку мало в каком фильме увидишь, если это не фильм Зака Снайдера), харизматичный Кембербетч в роли современной версии детектива с Бейкер-стрит! Ну и что, что Ватсон ведет блог, Шерлок активно смсит, а Мориарти - хакер нетрадиционной (или так уже не толерантно говорить?) ориентации? Современность же. Особенно понравилось, как авторы сериала обыгрывали классические сюжеты типа "этюда в розовых багровых тонах" или "собаки Баскервиллей". В конце второго сезона Шерлок, как и положено по канону, покончил жизнь самоубийством. Но все, кто читал книгу и даже многие из тех, кто ее не читал, знали, что это еще не конец...

А потом вышел третий сезон, который лично у меня вызвал кучу фэйспалмов и возгласов "ЛОЛШТО?!!" С первой же серии создатели сериала дали понять, что решили расширить целевую аудиторию за счет "очеловечивания" Шерлока, введения драматической линии и повышения градуса "мелодраматичности". ИМХО, первая серия третьего сезона получилась ОЧЕНЬ неоднозначной. Где сложный и запутанный детективный сюжет, где интрига, где харизма персонажей в конце концов?! Бомба с выключателем??? Мофт, ты упртй! Ну да ладно, в первой серии это можно простить, ведь тут такое событие, Холмс вернулся к Ватсону, они мирятся и учатся извинятся и бла-бла-бла. Проехали, давайте вторую серию.

Во время просмотра второй серии пришло и не уходило ощущение, что я смотрю какой-то другой сериал. Ок, свадьба Ватсона - важное для персонажей событие. Но зачем, скажите мне, посвящать этому целую серию? И Фримен и Кембербетч выглядели уставшими от "Хоббита" и играли как-то натужно. Шерлоку, которому пришлось быть шафером, хотелось дать по лицу несмотря на то, что он высокоактивный социопат, настолько мерзко вел себя персонаж. Сцена с походом по пабам... Данунафиг! Оператор, ты няшка, за дабстеп на фоне спасибо, но ЗАЧЕМ ЭТО ВСЕ? Детективная линия? Не, не слышали. А ладно, сериал-то все еще детективный, ща что-нибудь быстренько придумаем. Создатели серии говорили, что, дескать, "у нас не детективный сериал, а сериал о детективе, поэтому мы хотим показать неординарную личность через призму разных жанров." Но зачем, зачем же все в балаган со свадьбой и Шерлоком в роли тамады превращать-то. Спасибо, что хоть щастьяздоровья молодым не пожелал. Короче, ИМХО, вторая серия была полной ерундой. Третью и последнюю в сезоне серию я ждал с некоторой долей баттхерта.

К счастью, Моффат решил не мучить зрителей дальше, и третья серия, как по мне, спасла сезон. Тут вам и хорошая детективная линия, и ВОТЭТОПОВОРОТ!, и задел на будущее в виде возвращения Мориарти. А значит, есть надежда, что в следующем сезоне мы снова увидим противостояние двух гениальных умов, а не застолья и бомбы с выключателями.

крик души, фильмообозрение

Previous post Next post
Up