Recaro Zero.1 i-Size Updated

Jun 29, 2017 11:59


По свежим следам расскажу про наше новое кресло Recaro Zero.1 i-Size Xenon Blue. Кресло крепится IsoFix, третья точка опоры - упор в пол. По старой классификации кресло относится к группе 0+/1 (с рождения до 18 кг), по новой классификации: до роста 110 см. Кресло соответствует стандарту безопасности i-Size, в котором рост ребенка является определяющим фактором при подборе кресла. Однако, стоит отметить, что само кресло весит 15 кг, и, соответственно стандарту IsoFix (максимальный суммарный удерживаемый вес 33 кг), не может обеспечивать безопасность ребенка весом более 18 кг, поэтому для упитанных детей срок его службы может быть существенно ограничен. Такой большой вес кресла обусловлен использованием стального каркаса в нем.  Вот таким кресло видится на сайте производителя и таким же достается из коробки, собирать ничего не надо. Голубая часть кресла кажется однородной, в действительности же ткань в ромбик.



Первые впечатления от кресла были весьма позитивными: не пахнет, приятный материал, приятный насыщенный чистый цвет, поворотный механизм работает плавно и четко. Угол откидывания неплохой. Впрочем, совсем новорожденного в такое кресло сажать все же страшновато: великоват наклон. Но месяцев с 4-6-8,  когда малыш пытается присаживаться, должно быть нормально начать приучать его к этому креслу по чуть-чуть. А теперь - все по полочкам. UPD: оказывается, возможность вертикально посадить подросшего ребенка, которого, тем не менее, еще нужно возить против хода движения, очень облегчает жизнь родителя

Установка кресла и проста и сложна одновременно. С одной стороны, инструкция проста и понятна, да и в целом с IsoFix сложно ошибиться: поднял ручку, вытянул крепления IsoFix, замкнул в машине, задвинул кресло до упора, выдвинул ногу. Индикаторы правильной установки должны дополнительно упрощать задачу, однако они могут заедать, что задачу как раз-таки усложняет. Учитывая вес в 15 кг,  вытянуть крепления на весу достаточно сложно. Поэтому Zero.1 плохо подходит тем, кто часто устанавливает и снимает кресло в машине. Хотя, это дело вкуса и привычки.

Откидывание кресла. Первый минус выявляется при попытке откинуть кресло в режим отдыха. Ручка, регулирующая наклон, находится очень близко к массивному основанию упора в пол. Поэтому, рука и основание упора очень рискуют часто  столкиваться в процессе эксплуатации.


Механизм откидывания - полная противоположность механизму разворота: нужно приложить значительное усилие, откидывание происходит рывком, в процессе раскладывания пытается замкнуться на каждой ступени, в конце концов замыкается со щелканьем. Думаю, если ребенок в целом спит чутко, то даже в движущейся машине этими манипуляциями его можно разбудить.

Угол откидывания в положении по ходу движения маленький, может служить только для отдыха. Против хода может вполне обеспечить более-менее нормальный сон подросшему ребенку.

Примечательной особенностью кресла является то, что сама чаша не меняет угла наклона: внутренняя конструкция кресла скользит относительно чаши кресла. С одной стороны, это экономит место в машине, с другой - ограничивает возможность хорошо разложить кресло для сна. И тут есть небольшой нюанс: подголовник остается неподвижным. Таким образом, голова ребенка остается в достаточно вертикальном положении и либо прижимается к груди, либо болтается во время сна. В любом случае, голова ребенка покидает область, в которой подголовник обеспечивает защиту. Пока эта инженерная мысль мне не понятна.

Система ремней. Кресло оснащено системой Recaro Hero. Четкого объяснения, что это за система, в чем ее плюсы и минусы, я не нашла ни на сайте, ни у диллера. Однако можно предположить, что Recaro Hero - это накладки на ремни, объединенные с чехлом подголовника. Якобы, такая конструкция предотвращает перекручивание ремня, хотя в реальности ремни отлично перекручиваются и внутри накладок.

Для лучшего удержания ребенка используются силиконовые полоски. Стоит отметить, что полоски эти находятся не на накладках непосредственно, а на специальных дополнительных ремешках, которые крепятся к накладкам липучками. Насколько я понимаю, это часть системы Hero, предназначенная для предотвращения сползания нескользкого слоя с плечей. Свою работу она делает отменно.





Боковины. Чаша кресла глубокая, с развитыми боковинами в области таза и плечей, Отделанными изнутри пенопластом. Такая конструкция чаши обеспечивает хорошую боковую защиту с одной стороны, и увеличивает жаркость кресла с другой, т.к. циркуляция воздуха внутри чаши затруднена. Чтобы решить эту проблему, инженеры из Recaro сделали на боковинах чаши вентиляционные отверстия. Но, к сожалению, ткань чехла сама по себе достаточно плотная, поэтому польза отверстий, скорее всего, сводится к минимуму.

Капюшон. Изюминка этого кресла - капюшон. Обычно капюшоны бывают только в креслах группы 0+, да и там это чаще можно назвать просто козырьком. Тем не менее, если ребенок спит в машине и в 2 года, капюшон ему нужен точно так же, как и в 6 месяцев: солнце днем, фары машин и фонари ночью однозначно мешают спать любому человеку. Инженеры Recaro позаботились и о подросших детях, и к Zero.1 можно докупить капюшон в цвет кресла.

Капюшон крепится к креслу с помощью маленьких салазок по углам, и заправляется в чашу кресла, под наружный пластик. Крепление достаточно прочное для эксплуатации даже с подросшими детьми.

Ткань капюшона достаточно редкая. С одной стороны, это хорошо, т.к. она пропускает воздух. С другой стороны, капюшон просто притеняет ребенка, и свет все равно проходит внутрь. Исключением является плотный козырек, который по качеству сильно контрастирует с основным капюшоном. Козырек этот в разложенном виде отлично защищает от фар, однако, с фонарями и солнцем дела обстоят значительно хуже.

Для улучшения циркуляции воздуха внутри, капюшон оборудован вентиляционной вставкой из сеточки. Под сеточкой еще есть слой материала. Субъективно, вентиляционная вставка пропускает воздух ровно так же, как и основная ткань капюшона, и назначение ее больше визуальное.

В сложенном виде капюшон несколько ограничивает обзор ребенку и водителю. Однако, ограничение это не критично.



Ткань капюшона достаточно редкая. С одной стороны, это хорошо, т.к. она пропускает воздух. С другой стороны, капюшон просто притеняет ребенка, и свет все равно проходит внутрь. Исключением является плотный козырек, который по качеству сильно контрастирует с основным капюшоном. Возможно, это какая-то фишка, которую я еще не поняла. UPD Видимо, именно благодаря этому козырьку под капюшоном нет ярких бликов от фар других машин.





Минусы. Теперь снимаем чехол и рассмотрим конструкцию подробнее. Под чехлом видим пластик, пенопласт и поролон двух видов.





В районе попы ребенка высота поролоновой подушки не соответствует высоте пенопласта боковины. Получается вполне себе угол, который может как минимум снизить комфорт ребенка. Цель этого угла не понятна: это не ребро жесткости, это явно не добавит комфорта, зато подозрительно похоже на плохо выверенный стык деталей. Однако, производитель уверяет, что так и должно быть, не уточняя при этом цели этого выступа.



Чехол ситуацию не исправляет.



Под попой ребенка пороллон всего с полсантиметра толщиной. Под пороллоном есть пластиковые направляющие, а в самом поролоне есть вырезы под эти направляющие. Как итог: направляющие можно прочувствовать рукой даже через чехол. Я предполагаю, что проблема только усугубляется со временем, когда пороллон еще немного приминается. Однако, опять же, производитель утверждает, что так и должно быть, что никакого дискомфорта эта конструкция вызывать не должна. Переписка с производителем по поводу этих двух особенностей кресла еще не закончена, поэтому пост будет обновляться по мере поступления новой информации. UPD Инженерная мысль производителя так и осталась тайной за семью печатями. Попу ребенку начало давить направляющими, пришлось подкладывать дополнительный пенопласт, естественно, с неизвестными последствиями для безопасности.

Выводы. В целом, идея кресла хороша. Кресло неплохо ведет себя в краш-тестах, у него отличный поворотный механизм. Однако, уровень комфорта у него сомнительный: направляющие под попой, выступы у боковин, несколько странная конструкция подголовника, не дающая голове ребенка оставаться в зоне защиты во сне, ужасный механизм раскладывания кресла. Честно говоря, раньше я даже не предполагала, что кресло за 500 долларов может иметь столько откровенных косяков, которые не являются браком. Очень печальный опыт. ть существенно ограничен. Такой большой вес кресла обусловлен использованием стального каркаса в нем.  Вот таким кресло видится на сайте производителя.

детская безопасность, автокресло, обзор

Previous post Next post
Up