Проблемы моторизации

Aug 08, 2024 18:21



Это автомобиль в прифронтовой полосе, сначала обездвиженный дроном, а потом разобранный АГС. Где то в Пограничье. История типовая - от недели и до двух месяцев, и старая Нива или УАЗ превращаются в лом. Причины разные, чаще всего дроны. Но бывает и артиллерия, АГС, миномет, танк…На подвоз идет охота. Масштабная и с двух сторон. Собственно потому и Нива или УАЗ (у хохлов старый английский внедорожник) что грузовики грустная тема.

Грустная как потому что они большие и заметные. А еще маломаневренные и не скоростные. Значит дрон их догонит быстрее, арту Мавик наведет проще, и вместо подвоза разного необходимого будет остов на дороге. Ярко горящий. Хорошо если водитель и сопровождающий выпрыгнут (с грузовика это тоже сложнее). И никакой РЭБ с бронированием не помогут. Проверено. Стоит отвлечься и…РЭБ на внедорожник имеет смысл ставить. Шансов больше.

В целом - это проблема новой логистики. Порожденной дронами. Сначала снабженцев загнали в ночь, днем стало нереально, потом и штатные автомобили сменились на ветеранов автопрома. А сейчас уже пытаются сбрасывать необходимое с дрона. Воду там, продукты, патроны… Вот только грузоподъемность у дрона не то что бы очень. Проблема. Так что пока ветераны. И не мешало бы их мобилизовать, выплатив справедливую компенсацию владельцам. А то 200 тысяч за тридцатилетнюю Ниву это много и сложно. Для волонтеров много и сложно.

Дальше можно было бы в армейских мастерских перекрасить, снабдить масксетью, прицепить простенький РЭБ, перебрать движок и модифицировать под задачи салон, и вперед. В смысле на ЛБС. За славной смертью, но с пользой для бойцов. Но такого не будет, мечты-мечты. Будет закупка новых Нив. Которые один черт доработают умельцы, и дальше второй линии они не пойдут. Жалко и дорого. Нигде, ни у них, ни у нас, нет полного осознания масштаба проблемы подвоза на первую линию.

Логистический вызов между тем продолжается, а государство

Ведомство предлагает в 2024 году увеличить сбор на автомобили и полуприцепы в среднем на 70-85%, а затем повышать его на 10-20% каждый последующий год

решая свои внутренние гражданские проблемы невольно разгоняет цены на ветеранов автопрома, что бьет, косвенным образом, и по фронту. С той стороны между тем еще с февраля получили помощь от Англии:

Мэр Лондона Садик Хан разрешил передать Украине старые автомобили, подлежащие утилизации из-за несоответствия экологическим стандартам

с компенсацией в 2 тысячи фунтов передавать. Программа работает, авто с правым рулем возле ЛБС все больше. Работаем и мы. Но… Один сбор среднего волонтера равен одной Ниве плюс мелкий ремонт. Да и, помимо проблем покупки, клевещут тут с фронта разное. Или не клевещут, просто не понимают порядка по русски. Он такой. Беспощадный и машинно-справедливый. Вспоминаются мемуары Покрышкина, где пилота его полка, в последний момент выпрыгнувшего с горящего самолета. за подпаленную снарягу натягивали, сроки носки мол не выдержал, но это так, к слову.

Решать проблему нужно. Автовальхаллы и скромные потуги автора данного блога это хорошо. Но нужно себе признаться - малая моторизация рулит, а выкуп/мобилизация старых авто благо. И деньги для государства небольшие. Да и процедуру списания упростить, срок жизни пепелацев возле ЛБС я выше написал. И это сейчас объективная реальность. И не думаю что будет по другому в ближайшее время. Разве еще хуже. Дальность дрона если что - 15 км. И мы, и они производят их сотни тысяч в год.
Previous post Next post
Up