Интересно, что будет в продолжении. Уж не про наши ли, ставшие модными, кадетские балы? Но я в своём воображении не могу их хоть каким-то боком пришпилить к современной жизни в их прежнем историческом качестве - ярмарки невест. Может, у них есть какое-то новое качество, какую-то другую потребность общества они удовлетворяют? Или всё же для чего раньше были для того и остались - мальчики из обеспеченных семей там знакомятся с девочками из тоже обеспеченных семей? Ведь сшить бальное платье и бальным танцам обучиться это не совсем раз плюнуть. Чтобы попасть на бал, надо преодолеть некоторый барьер, в том числе и материальный. В общем, с одной стороны мне балы нравятся, а с другой стороны подсказывает мне моя пролетарская чуйка, что кроется здесь какая-то подстава для трудящихся. В смысле узаконивания сословного размежевания в обществе.
Кстати, Жаклин Кеннеди училась на "факультете невест" (оказывается это явление существовало в США точно так же, как и в СССР): "...В 1951 году получила диплом Бакалавра искусств в области французской литературы..." И даже немного поработала журналистом. Но в те времена подразумевалось что женская работа - это только до замужества.
Ну сейчас женщины работают больше. Нынешние бакалавры искусств в области французской литературы часто работают ассистентами и специалистами по коммуникациям в фирме родителей, причем хорошо еще, если это юридическая фирма, например, а то ведь я знаю одну девушку, которая работает у папы в фирме, где оборудование для нефтегазовой промышленности продают. А она в этом ни бум бум.
его дед, решив для себя что "мы пойдём другим путём" (отец был простым плотником и умер, надорвавшись от непосильной работы) открыл салун и стал спаивать соплеменников-ирландцев Южного Бостона :-)
да. Но в данном случае тут ещё имел место и определённый снобизм со стороны англосаксонских аристократов ("старые деньги") к ирландцам Кеннеди ("грязные ирландские деньги ").
Если покопать, то "старые деньги" англосаксонских иммигрантов могли быть ещё более "грязными" - достаточно Фенимора Купера почитать; в 18м веке там был "закон - тайга, а прокурор - Чингачгук". Но через несколько поколений потомкам ТЕХ разбойников 18-го века уже нравилось считать, что они - "голубая кровь", не то что "задрипанные ирландцы" (фраза из романа Стивена Кинга).
Насколько я понимаю, истеблишмент в США был просто на порядок более снобским, чем в той же Великобритании.
НЙ Метрополитан Опера была основана в 1880 году "новыми деньгами", которые не пускали в оперу, основанную потомками пилигримов - Academy of Music opera house (1854). Т.е. они видимо могли купить билеты в партер, но абонемент в ложи им не продавали - рылом не вышли.
Comments 12
Reply
Про кадетские балы не знала, спасибо, почитаю.
Reply
Так как эта фамилия французская, то конечное "р" пишется, но не читается.
Reply
Reply
Reply
Нынешние бакалавры искусств в области французской литературы часто работают ассистентами и специалистами по коммуникациям в фирме родителей, причем хорошо еще, если это юридическая фирма, например, а то ведь я знаю одну девушку, которая работает у папы в фирме, где оборудование для нефтегазовой промышленности продают. А она в этом ни бум бум.
Reply
его дед, решив для себя что "мы пойдём другим путём" (отец был простым плотником и умер, надорвавшись от непосильной работы) открыл салун и стал спаивать соплеменников-ирландцев Южного Бостона :-)
Reply
Reply
Если покопать, то "старые деньги" англосаксонских иммигрантов могли быть ещё более "грязными" - достаточно Фенимора Купера почитать; в 18м веке там был "закон - тайга, а прокурор - Чингачгук".
Но через несколько поколений потомкам ТЕХ разбойников 18-го века уже нравилось считать, что они - "голубая кровь", не то что "задрипанные ирландцы" (фраза из романа Стивена Кинга).
Reply
НЙ Метрополитан Опера была основана в 1880 году "новыми деньгами", которые не пускали в оперу, основанную потомками пилигримов - Academy of Music opera house (1854). Т.е. они видимо могли купить билеты в партер, но абонемент в ложи им не продавали - рылом не вышли.
Reply
Leave a comment