"Рисковые игроки" элитной моды

Nov 04, 2024 23:30



Оказывается, существует в мире высокой моды такое понятие как "рисковый игрок". Это те бренды, которые с риском для собственной коммерции внедряют в элитную моду всякие высокие технологии - без гарантии, что взлетит, ибо богатые люди обычно консервативны и на совсем новое и непонятное ведутся с трудом.

И вот среди этих "рисковых игроков" появился сейчас тренд на изделия 3D печати.

В частности, один из игроков, задающих тренд, - это бренд Coperni, который теперь четко ассоциируется на подиуме чисто с техническими вещами. Вот этот бренд представил нам  свой последний технологическо-художественный прорыв для 2025 года - сумку, напечатанную на 3D-принтере.

Сумка Ariel Swipe Bag от Coperni была создана с использованием методов 3D-печати.

Называется она  Ariel Swipe Bag, разработана  в сотрудничестве с бостонской производственной компанией Rapid Liquid Print и в качестве исходного материала использует перерабатываемый силикон, изготовленный с помощью процесса 3D-печати без гравитации в геле на водной основе. Тонкая игла впрыскивает силикон в гель, формируя силуэт сумки Coperni Swipe Bag. После завершения печати сумка готова к немедленному использованию.

Эта сумка  стала своего рода базой для будущих инноваций Coperni, ради которых осенью 2024 года соучредители бренда Себастьен Мейер и Арно Вайян объединились с NASA, чтобы создать версию из аэрогеля силиката. Это сверхлегкий материал,  известный как самое легкое твердое вещество на Земле, обычно он  используется для улавливания звездной пыли. Сумка весом всего 33 грамма, предназначенная для хранения только самого легкого содержимого (тяжелого она просто не выдержит), напоминает по словам создателей "парящее облако".

Сумка "it" (один из нескольких вариантов) от Published By также была создана с использованием методов 3D-печати.

Coperni не одинока в изучении потенциала 3D-печати. ​​Ранее венский бренд Published By привлек внимание своими скульптурными сумками "it", изготовленными с использованием схожих технологий. Хотя 3D-печать может быть дорогостоящей и иметь неопределенную окупаемость, приверженность Published By инновациям, похоже, все-таки окупается. По данным Vogue Business, продажи в 2024 году должны в годовом исчислении удвоиться, а выручка, как ожидается, превысит 1 миллион евро (1,1 миллиона долларов).

Вместо того, чтобы гоняться за сезонными, меняющимися каждые полгода трендами, Published By решил сосредоточить свою стратегию на разработке нескольких основных стилей, рассчитанных на долговечность. Эта цель достигается с помощью техники литья под давлением, которая позволяет повторно использовать одни и те же силуэты снова и снова.



Бейонсе в напечатанном на 3D-принтере костюме от KWK by Kay Kwok.

Китайский дизайнер Kay Kwok, участник цифрового модного инкубатора Syky Collective, также использует 3D-печать для своих авангардных творений, уже одобренных и носимых такими знаменитостями, как Бейонсе и Бьорк.

Некоторые бренды кроссовок нового поколения, например Sol3mates и Zellerfeld от Chalhoub Group, также интегрируют 3D-печать в свои производственные процессы, в то время как растущий бренд спортивной обуви On попал во время Олимпийских игр в Париже в заголовки газет со своим дебютом кроссовок, созданных с помощью технологии распыления,  и привлек широкое внимание СМИ своим прорывом.



Кроссовки "On", созданные с помощью технологии распыления - это тоже некий 3D принтер

Хотя 3D-печать часто игнорируется как мимолетная увлечение, ее финансовый потенциал реален.
В 2021 году исследовательская фирма SmarTech Analysis сообщила, что сектор принес 10,6 млрд долларов дохода, без учета обслуживания оборудования и постобработки. Фирма прогнозирует, что аддитивное производство (создание трехмерного объекта из модели CAD или цифровой 3D-модели) к 2030 году вырастет до более чем 50 млрд долларов.

Сьюзан Фанг - лишь один из дизайнеров, погружающихся в искусство 3D-печати.

Однако проблема 3D-печати заключается в ее ограничениях для массового производства, что делает ее идеальной для мелкосерийного производства. Эта двойственность представляет как возможность, так и недостаток для люксовых брендов; хотя она соответствует фокусу отрасли на гиперэксклюзивных, ограниченных по тиражу изделиях, она ограничивает возможность коммерциализации продуктов в больших масштабах - а это направление, которому люксовые бренды все чаще следуют за последнее десятилетие.

Такие бренды, как Coperni и Published By создали себе репутацию, сделав ставку на передовые инновации, такие как 3D-печать. Но пока неясно, получит ли эта технология поддержку среди люксовых тяжеловесов. Даже если это произойдет, вопрос в том, окажется ли 3D-печать чем-то большим, чем просто мимолетным явлением в отрасли, известной своим быстрым принятием - и отказом  от новейших технологических "модных" словечек.

От себя добавлю, что НАСА судя по всему в проигравших не будет, начнет делать все больше денег на коллаборациях с модным бизнесом, используя свои космические технологии в моде.
Ну если в дальний космос ничего запускать не будет, потому что денег на это больше нет.

брендирование, Технологии, бренд, шоу-бизнес

Previous post Next post
Up