Слева: костюм Марии в фильме “Метрополис” 1927 год
Справа: коллекция Balenciaga Весна 2007
В последнее время, когда смотришь на показы высокой моды, часто становится как-то не по себе. От сексуальных извращений, инфантилизма,, нефункциональности, неудобства и простo жуткого вида того, чего на подиуме выдают за каноны высокой моды и мировые тренды. И если эти тренды показывают моду и мир будущего, то в таком будущем как-то не особо и хочется жить.
А какая она мода будущего? Какие технологии, материалы, новые стилистические решения там будут?
Решила написать несколько постов об этом. Самый первый будет "художественный". Про высокую моду футуристического или научно-фантастического направления.
Про "технологичное" производство я напишу отдельно, благо есть много способов объединять науку и искусство в той же спортивной одежде, например. Или создавать туфли по космическим технологиям. Поэтому есть и фирмы и разработчики.
А здесь скорее картинки с эстетикой футуризма.
Слева: Джон Филлип Ло в роли Пигара в “Барбарелле” 1968
Справа: коллекция Givenchy Haute Couture Весна 1997
В научной фантастике всегда была определенная эстетика, которую люди ожидали увидеть в другом времени или другом измерении. Эстетика футуризма. Большинство людей, даже если они не являются фанатами научной фантастики, всегда могут с первого взгляда сказать, какой дизайн выглядит так, как будто он не принадлежит нашему времени, нашей планете или вообще нашей вселенной, слишком уж он будет неординарным.
Поэтому многие модельеры используют свои любимые научно-фантастические фильмы как вдохновение для своих коллекций, и с годами различия между научной фантастикой и модой стираются. Иногда это выглядит потрясающе, иногда не очень, иногда вообще странно и лучше бы не грань не стиралась.
Слева: Джейн Фонда в роли Барбареллы в “Барбарелле” 1968 год
Справа: коллекция Rodarte Осень 2008
Слева: Джейн Фонда в роли Барбареллы в “Барбарелле” 1968
Справа: коллекция Paco Rabanne Осень 2014
Один и тот же дизайнер в фильме и коллекции.
Слева: коллекция Maison Margiela Весна 2015;
Справа: Ричард Андерсон с фемботом/ гиноидом (роботом, имеющим подчеркнуто женскую внешность) в “Бионической женщине” 1976 год
Слева: коллекция Alexander McQueen Осень 2004
Справа: Кэрри Фишер в роли принцессы Лейи в “Звездных войнах”, 1977
Слева: Дэрил Ханна в роли Присциллы Стрэттон в “Бегущем по лезвию” 1982
Справа: коллекция Saint Laurent Осень 2013
Слева: Шон Янг в роли Рейчел в “Бегущем по лезвию”, 1982 год
Справа: коллекция Gareth Pugh Осень 2016
Слева: коллекция Thierry Mugler Haute Couture Осень 1995
Справа: Синди Морган в роли Йори в “Троне” 1982
Слева: коллекция Balmain Весна 2015
Справа: Мила Йовович в роли Лилу в фильме “Пятый элемент” 1997
Слева: Фемботы (женские роботы) в фильме “Остин Пауэрс: Человек-загадка международного масштаба”, 1997
Справа: коллекция Alexander McQueen Весна 2000
Слева: Натали Портман в роли королевы Амидала в “Звездных войнах”, эпизод 1, 1999 год
Справа: коллекция Jean Paul Gaultier Весна 2006
Слева: коллекция Givenchy Осень 2012
Справа: Кэрри- Энн Мосс в роли Тринити в “Матрице” 1999 год
Слева: Дженифер Лоуренс к роли Канисс Эвердин в “Голодных играх”, 2014
Справа: коллекция Hood By Air Весна 2015
Слева: Алисиа Викандер в роли Авы в фильме “Из машины”, 2015 год;
Справа: коллекция Alexander Wang Осень 2015
Слева: коллекция Alexander McQueen Осень 2004
Справа: Зои Салдана в роли Ухуры в фильме ”Стартрек: Возмездие”, 2013 год
Из 16 примеров взаимодействия киноиндустрии и моды в 15 случаях костюм из фильма был позже заимствован дизайнером для подиума, или вдохновил дизайнеров на коллекцию в таком стиле, и только в последнем случае с подиума костюм пришел в фильм.
Еще интересно, что вал заимствований из научно-фантастических фильмов для показов высокой моды, начался в 90-е годы. И в последнее время практически исчез временной лаг между выходом фильма и выходом коллекции с похожей одеждой, часто они появляются в один и тот же год или с разницей в год.
Я думаю, что каждый сам сможет выбрать и решить, какие дизайны уже устарели, какие выглядят очень современно, какие все еще принадлежат будущему, а какие лучше бы на свет и вовсе не появлялись.