Ойойой. Ну, какой же Гофман "Амадей"??? Это и имя-то не его, он сам себе его вместо Вильгельма присвоил, а так он Эрнст Теодор Вильгельм, или Э.Т.А. Гофман, на худой конец. Извините за встрям, но уж очень обидно за любимого автора - я по нему магистерскую диссертацию писала в Берлине, причем именно по "Щелкунчику". Сравнивала три перевода сказки на русский - Соловьева, Татариновой и свой. Свой писала именно для того, чтобы иметь право писать о мэтрах перевода, ну, и впервые заявить про себя как литературного переводчика тоже. Дописалась до того, что сдала работу практически в стиле ЭТА, что и отметили резензенты.
А на могиле Гофмана в Берлине он все же с Вильгельмом остался - не рискнули хоронившие добавить незаконное "Амадеус". И бабочка там еще. Голубая. Как он и писал в одном из своих произведений.
Сказку Гофман сначала рассказал детям приятеля (упс, я как-то забыла, что началось именно со сказки, а "Серапионовы братья" были уже позже), и она вошла в сборник романтических сказок немецких писателей 1816 года, а потом Гофман ее ввел в роман как вставную новеллу.
А какой ажиотаж Гофман вызвал в России! Волна подражаний от выдающихся мастеров российской словесности была впечатляющая. Причем восприятие Гофмана менялось существенно - он был и "сказочным", и "мистическим", и "эзотерическим", и "романтиком", и кем только ни...
Что же до второго Гофмана - он прославился как автор "Степки-Растрепки", книжки про всевозможных непослушных детей и их наказания. Книжка совершенно адская, и извиняет автора лишь его профессия и многодетность. Очень чувствуется, что многодетный папаша-психиатр в этой книге расправляется с детишками от души. Рисунки тоже его, он все свои творения иллюстрировал сам. Вошел, конечно, в историю немецкой детской литературы, но, как по мне, это такая сомнительная слава... Чего стоит сгоревшая дотла девочка, которая играла со спичками, портной, отрезавший пальцы мальчику, чтоб он их не сосал, и так далее. :)
Кстати, спасибо за упоминание "второго" Щелкунчика - ознакомилась с интересом. Жуткая нравоучительная графомань с рекламной вставкой своих же персонажей из "Степки". Даже удивительно, что такое могло взлететь в Англии.
Кстати, спасибо большое за Дюма - теперь понятно, почему Мари вдруг стала Клара в балете.
Картинки действительно важны, и у вас очень интересное сопоставление получилось. Франкфуртский Гофман по стилю рисунков очень узнаваем, они немного несуразные, но очень подробные.
А на могиле Гофмана в Берлине он все же с Вильгельмом остался - не рискнули хоронившие добавить незаконное "Амадеус". И бабочка там еще. Голубая. Как он и писал в одном из своих произведений.
Сказку Гофман сначала рассказал детям приятеля (упс, я как-то забыла, что началось именно со сказки, а "Серапионовы братья" были уже позже), и она вошла в сборник романтических сказок немецких писателей 1816 года, а потом Гофман ее ввел в роман как вставную новеллу.
А какой ажиотаж Гофман вызвал в России! Волна подражаний от выдающихся мастеров российской словесности была впечатляющая. Причем восприятие Гофмана менялось существенно - он был и "сказочным", и "мистическим", и "эзотерическим", и "романтиком", и кем только ни...
Что же до второго Гофмана - он прославился как автор "Степки-Растрепки", книжки про всевозможных непослушных детей и их наказания. Книжка совершенно адская, и извиняет автора лишь его профессия и многодетность. Очень чувствуется, что многодетный папаша-психиатр в этой книге расправляется с детишками от души. Рисунки тоже его, он все свои творения иллюстрировал сам. Вошел, конечно, в историю немецкой детской литературы, но, как по мне, это такая сомнительная слава... Чего стоит сгоревшая дотла девочка, которая играла со спичками, портной, отрезавший пальцы мальчику, чтоб он их не сосал, и так далее. :)
Кстати, спасибо за упоминание "второго" Щелкунчика - ознакомилась с интересом. Жуткая нравоучительная графомань с рекламной вставкой своих же персонажей из "Степки". Даже удивительно, что такое могло взлететь в Англии.
Reply
Так каким именем называть Гофмана покороче, чтобы только одно имя было, а не несколько?
Я тогда исправлю.
Сам он себя захотел называть Амадеем, то есть это был его осознанный выбор имени. Я поэтому именно Амадей и написала.
Лучше писать Э.Т.А. что ли?
Все всегда говорят просто Гофман, типа единственный и неповторимый, а тут второй появился, надо как-то различать по именам
По поводу второго Щелкунчика - пожалуйста.🙂
У меня посты про визуальное, собирание картинок и кто как выглядит в какое время и почему.
Со вторым Щелкунчиком иллюстрации были важны, они сыграли роль в становлении образа и большую.
Reply
Кстати, спасибо большое за Дюма - теперь понятно, почему Мари вдруг стала Клара в балете.
Картинки действительно важны, и у вас очень интересное сопоставление получилось. Франкфуртский Гофман по стилю рисунков очень узнаваем, они немного несуразные, но очень подробные.
Reply
Исправила
Reply
Reply
Leave a comment