Хэллоуин с Игрой в кальмара, или чего бояться в этом году

Oct 21, 2021 00:30



Как известно, в костюмах на Хэллоуин часто отражаются людские страхи. Чего боишься, в то и наряжаешься. И именно по популярным самодельным костюмам можно определить, что именно тревожит общество и какие страхи находят отклик в "коллективной" душе

Недавно выяснилось, какие именно костюмы наиболее популярны в этом году на Хэллоуин, и рекордсменами оказались герои корейского вебсериала "Игра в кальмара"
   
Это очень жестокий, антиутопический и чрезвычайно популярный триллер, идущий на Нетфликсе.

Сюжет заключается в том, что 456 человек, испытывающих финансовые проблемы / по уши в долгах принимают приглашение на участие в таинственной игре (серии детских игр), где победитель получит 45,6 млрд вон (38,5 млн долларов США).

Сон Ги Хун, разведенный и имеющий задолженность шофер, приглашен принять участие. Приняв предложение, он попадает в неизвестное место и оказывается среди 455 других игроков с такими же большими долгами.

За игроками, одетыми в зеленые костюмы с номерами, все время наблюдают охранники в масках и красных костюмах, а сами игры курирует некий Фронтмен. Кроме того присутствуют еще и зрители - тоже в масках, некие "олигархи", заплатившие за удовольствие посмотреть смертельную игру

Вскоре игроки обнаруживают, что проигрыш в играх приводит к их смерти, и каждая смерть добавляет 100 миллионов к потенциальному главному призу в 45,6 миллиардов.  Ги-хун объединяется с несколькими другими игроками в попытке выжить.

Сюжет чем-то похож на "Голодные игры", подбор костюмов для героев чем-то напоминает сериал "Рассказ служанки", там тоже всех по группам и по цвету делили



Слева охранники в масках и красных костюмах и костюм на Хэллоуин, справа игроки в зеленых костюмах с номерами и костюм на Хэллоуин

Сериал вышел 17 сентября 2021 года и почти сразу стал одним из самых просматриваемых шоу на Netflix на нескольких региональных рынках.
Причем популярность была довольно неожиданной, поэтому никто не был готов ни к миллиону видео на ТикТоке, как самостоятельно изготовить костюм из сериала на Хэллоуин. ни к массовым скупкам зеленых спортивных костюмов и белых слипонов (обувь на участниках)



Полный комплект костюма охранника и участника

Как видим, костюмы очень простые. Не представляет никакой трудности найти подходящий спротивный костюм нужного цвета и наклеить цифры или буквы, да и маски очень легко сделать самостоятельно.

В настоящий момент у корейских создателей не запатентованы авторские права на героев и образы, как минимум за границей, про Корею не знаю. Соответственно, костюмы может продавать кто угодно - и магазин Нетфликса, и амазон, и кто угодно.

И этих "кто угодно" сейчас вагон и маленькая тележка. Малые бизнесы толпами бросились предлагать продукцию, причем дошло до того, что даже в Китае уже совсем по дешевке бросились делать костюмы и маски оптовыми партиями и пересылать почтой за неделю



Китайская компания продает оптовыми партиями

Сам Netflix что-то прозевал,  в официальном магазине товаров "Squid Game" есть только зеленые и белые футболки, на которых можно наклеить номер любимого игрока, и худи, на которые можно нанести звания охранников (квадраты, треугольники или круги).

Что касается Фронтмена, то тут вступил в силу закон "элитного героя" и публике стали предлагать что и подороже, типа долларов 170 за плащ. Хотя, конечно, такой плащ и после Хэллоуина можно носить, он совершенно обычный



В интернете даже можно найти золотые маски зрителей



Зрители игрищ в масках из сериала

И даже предлагают костюм с маской куклы -робота, которая в сериале свет включает, когда игра начинается



Осталось понять, чего же так подсознательно боятся люди, даже молодые тиктокеры, что именно эти костюмы вдруг так внезапно буквально за пару недель взлетели, причем так, что никто и не ожидал и заранее костюмы на продажу не делал.

Объяснение найти довольно просто. Оно упомянуто почти во всех рецензиях на сериал, что же именно так попало в нерв общества. Лично я могу предложить вот такую рецензию:

Почему корейская «Игра в кальмара» попала в нерв современного общества

«Игра в кальмара» критикует капитализм и социальное устройство
После первой же игры участники понимают, что попали в смертельную ловушку. Тогда в их игрушечном социуме возникает попытка прийти к консенсусу: по правилам выйти из игры можно только сообща (а всего участников 456), если поставить этот вопрос на голосование и большинство выскажется за выход. Вот вам главная ловушка демократии: противоположные намерения сталкивают игроков лбами. Люди, которые хотят сбежать из игры, ожесточаются против тех, кто хочет остаться, потому что все они в одной упряжке и зависят друг от друга. Эта ситуация точно отражает процессы, происходящие в нашем мире - например, когда сторонники принудительных антипандемийных мер и их противники ярятся друг на друга. Причин для противостояния вообще хватает, все время появляются новые, а градус напряжения растет.
Дальше самое интересное: сериал сообщает, что выбор - это иллюзия. Зрителям показывают, что эта игра на выживание среди бедняков устроена как реалити-шоу для богатых. Распорядитель в непроницаемой маске сообщает игрокам, что в ней у всех равные права, и шанс на выигрыш есть у каждого. Это важнейшая максима капитализма: свободный рынок якобы дает шанс преуспеть кому угодно, было бы желание, азарт и немного способностей. На самом деле, все не так: люди не рождаются равными, общество построено на системе преимуществ, привилегий и жесткой иерархии, одолеть которые зачастую невозможно. Хозяин игры декларирует, что игроки равны, но создает такие условия, когда преимущество им дает случай. Никто из игроков не знает заранее, в какую игру им предстоит сыграть, и выбирает средства наобум. Взять первый порядковый номер или последний? Брать в команду женщин или объединиться с сильными мужчинами? Но победить случай невозможно, а иллюзия выбора заставляет игроков забыть о человечности. Они идут по чужим головам, избавляются от слабейших и сбиваются в стаи. Ни о какой справедливости нет речи, а игра устроена так же жестоко, как и реальность, только умирают в ней быстрее.

Кадр из веб-сериала

Отнимая одну иллюзию, сериал сразу же норовит всучить другую: если правила настолько несправедливы, то не найдется ли среди нас героя, готового взорвать систему? В сериале есть вторая сюжетная линия. В ряды охранников, которые обеспечивают порядок в игре, внедряется полицейский, который хочет узнать, по какому принципу отобраны игроки и как можно спастись. Однако «Игра в кальмара» рушит и эту иллюзию: невидимый избавитель никого не спасет от произвола кукловодов.
Считается, что «Игра в кальмара» в метафорической форме бичует социальные язвы Южной Кореи (а судя по ее популярности в мире, и многих других стран). При небывалом росте экономики в последние тридцать лет в этой стране высочайшие показатели бедности и закредитованности среди населения. Вырваться из порочного круга, который образуют нищета и бесконечные кредиты, можно только благодаря счастливому случаю или игре.



Кадр из веб-сериала

Американцы узнали себя, свою страну, свои проблемы и свои иллюзии И бросились скупать зеленые спортивные костюмы и белые слипоны. В конце концов Хэллоуин - это тоже праздник -иллюзия. Иллюзия, что ты можешь напугать "темные силы", и они обязательно уйдут... В это так хочется верить.

костюм, праздник, США, шоу-бизнес

Previous post Next post
Up