Раз уж речь зашла за шмотки, то есть такой момент в фильме, который у меня вызывает когнитивный диссонанс. И на иллюстрациях к посту он тоже есть - футболка (в прямом смысле слова) Кирпича. Узнаётся по характерным верёвочкам на груди. Карманник, промышлявший по трамваям, должен был выглядеть аутентично контексту, простыми словами - сливаться с остальными пассажирами, не привлекать внимания. Такие тесёмочные конструкции можно часто увидеть на фото и изображениях спортсменов 20-30-х годов, в том числе на картине "Киров принимает парад физкультурников" (1935). Эта штучка с тесёмочками - настолько символ того времени, что мы видим ней героев именно той эпохи: "Время - вперёд!" (на девушке), "Золотой телёнок" (на Шуре Балаганове) и "Зелёном фургоне" (с Харатьяном). А Кирпич оказывается в такой "кофточке" в 1945 году! Я понимаю, что советские люди не были избалованы разнообразием гардероба и носили всё везде и подолгу, но как раз футболка должна была погибнуть первой, ведь в ней и спортом занимались, и стирали часто, тем более - если
( ... )
ну тута всякое можно выдумать.например хозяин в 30-х пошел по этапу.а вещь лежала дома и была продана в тяжелые военные или послевоенные годы.а может кирпич ее спер у человека который не был спортсменом и носил ее не часто.у меня есть олимпийка пума которую я купила еще в конце в 90-х.с яркого цвета ношу редко
Логика в этом есть, если задаться вопросом, как спортивная рубашка могла оказаться у Кирпича. Но почему он её напялил, выходя на дело, остаётся загадкой, Вы же не надеваете допотопную винтажную олимпийку пуму, пытаясь слиться с толпой :)) Единственное, что приходит в голову по аналогии - Чикатило на суде в рубашке, усеянной олимпийской символикой. Десять лет рубашечку берёг для особого случая... но Чикатило и Кирпич - птицы разного полёта. Размышления вслух, всё - ИМХО.
ну это вообще легко.встал с похмелюги.натянул что чистое было.а може в карты ночью выкатал.это шас футболка-пыль.а при.еще.совдепе джинсовую рубашку вполне можно было поставить на кон рублей за 50.(при ср.з\п 120 руб.)что уж говорить за после войны.а чикатило вряд ли что то берег.его в той рубашке или покрутили.или лягавые дали.что валялось более менее прилично выглядевшее.суд резонансный был
Про "берёг" - это ирония, если что. Московская олимпиада - 1980 г., суд над Чикатило - 1992 г., двенадцать лет рубашке - и это было самое приличное в шкафу у работавшего человека в мирное время?! Да она за три олимпийских срока давно в половую тряпку должна была превратиться! В поисках жертв Чикатило шатался по вокзалам, разъезжал на автобусах и электричках, с этих трат не на одну новую рубашку насобиралось бы, но модный шопинг в круг его интересов не входил... Словом, ещё одна странность маньяка.
Я не могу ответить на этот вопрос, так как выбор одежды для героев лежал на плечах художника по костюмам Наталье Федоровной Акимовой, которая родилась в 1931 году и, вроде как до сих пор жива.
А для чего она выбрала именно такой образ" Чисто интуитивно можно предположить, что футболка с завязками могла означать дефицит пуговиц в стране и донашивание старой довоенной одежды, и эта футболка подсознательно рождала в голове зрителей какие-то мысли, связанные с дефицитом.
В данном случае я предпочитаю быть бабой-ягой 👾и видеть в этом недоработку. Потому что Говорухин в одном из интервью говорил, что, дескать, люди сами хорошо помнили то время и многое сами подсказывали. То есть вместо и вместе со специалистами, знатоками темы они брали идеи от кого попало. А у людей и "эффект Манделы" бывает, и прогрессирующий Альцгеймер, и просто бес попутать мог.
Мне вот ну очень жаль, что в СССР художников и художниц по костюмам считали какими-то портнихами и даже в титрах не всегда указывали, а сейчас и на киносайтах часто их фамилий в списках съемочных групп нет, или есть без отчества, например.
Никто никогда даже не думал брать у них интервью по поводу того, как они создавали костюмы, многие уже умерли, не оставив никаких мемуаров. В результате огромнейший пласт потрясающей советской материальной культуры оказался просто потерян. Хоть с эффектами Манделы, хоть без них... :-) Очень жаль.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А для чего она выбрала именно такой образ"
Чисто интуитивно можно предположить, что футболка с завязками могла означать дефицит пуговиц в стране и донашивание старой довоенной одежды, и эта футболка подсознательно рождала в голове зрителей какие-то мысли, связанные с дефицитом.
Reply
Reply
Мне вот ну очень жаль, что в СССР художников и художниц по костюмам считали какими-то портнихами и даже в титрах не всегда указывали, а сейчас и на киносайтах часто их фамилий в списках съемочных групп нет, или есть без отчества, например.
Никто никогда даже не думал брать у них интервью по поводу того, как они создавали костюмы, многие уже умерли, не оставив никаких мемуаров. В результате огромнейший пласт потрясающей советской материальной культуры оказался просто потерян. Хоть с эффектами Манделы, хоть без них... :-) Очень жаль.
Reply
Leave a comment