Не так давно прочитала я интересную статью
Пойдут по миру: манекенщицы остались без работы о том, как пандемия подрывает модельный бизнес, потому что на показы денег нет. О том, что из-за кризиса бренды урезают расходы на рекламу, а большинство модных показов перешло в онлайн, где вместо живых моделей одежду демонстрируют виртуальные, и что теперь манекенщицам приходится предлагать свои услуги клиентам из других городов через интернет, чтобы расширить свою аудиторию, и работать дистанционно.
И вот к этому добавилась еще одна напасть. В моду все больше начало входить использование компаниями собственных работников в качестве моделей
На верхней картинке купальники бренда Modcloth демонстрируют его собственные работницы.
.Движение началось еще несколько лет назад, как минимум в 2017 году, и связано было скорее с диверсификацией.
Помните все эти требования, чтобы включили цветных моделей, полных моделей, еще каких-то моделей, ну более похожих на то население, которое ходит по улицам, а не то, которое мужчины в своих головах фантазируют, типа ангелов Виктории Сикрет?
.
Работники Sephora, участвующие в рекламной компании фирмы. 2017 год Тут просто бьет по глазам диверсификацией, отбирали работников специально.
Рекламная компания J.Crew в Нью Йорке. В центре в красных штанах стоит американская комедиантка Сандра Бернхард, которой в этом году исполнилось 60 лет, вокруг нее модели из числа работников компании.2017 год
.
Это 2019 год, работники Brandon Maxwell в качестве моделей
Тем не менее это были скорее акции, а не полный oтказ от использования профессиональных моделей. Pазмещали рекламу ,где участвуют работники фирмы, часто в соцсетях, там же народ и с моделями специально знакомили.
Бренд Shopbob выдал вот такой рекламный пост с сотрудницей в одежде собственного производства
А это представление публике сотрудницы бренда Modcloth в качестве модели
И вот из-за коронавируса такая практика все больше стала набирать обороты
Посмотрите, кого только что выбрали в модели из числа собственных сотрудников бренды Acne Studios и Burberry для своих новых коллекций
.
Acne Studios
Acne Studios
Burberry. Женщина слева уже сильно в возрасте, диверсификация налицо
Не хочу делать никаких прогнозов. Производители и продавцы одежды сейчас усиленно ищут новые формы ведения бизнеса, и я не берусь сказать, что у них получится в нашем грядущем новом мире.
Использование собственных сотрудников в рекламе безусловно имеет массу положительных сторон. Тут и экономические выгоды - дополнительный заработок работникам и сниженные рекламные расходы у компаний. Тут и некая реклама лояльности работников, не знаю, можно ли это оценить денежно, или это больше моральный аспект. Ну и самое главное - фирмы идут навстречу запросам общества, которое действительно хочет диверсификации, хочет видеть одежду, которую покупает, на обычных людях, как они сами, а не на каких-то специально отобранных по всему миру "манекенах", с мало встречающимися в жизни пропорциями. Показывать клиенту, что ты "близок народу" всегда хорошо.
Но вот по поводу моделей у меня есть предположение, что это будет скорее вымирающая профессия. По крайней мере у таких моделей, каких нам навязывали в качестве стандарта чуть ли не все последнее столетие. Продукта конкурсов красоты.