Как кокошник не спас Романовых от революции, или еще раз про цивилизационный выбор

Jun 10, 2020 00:30



Наблюдая в последние дни просто разгул протестных настроений в Америке, я начала ловить себя на мысли, что ситуация уже не напоминает коллапс СССР с ускорением, гласностью и перестройкой. Нет, ситуация стала напоминать начало ХХ века, то ли 1905 год, то ли вообще 1917. А американские демократы и республиканцы стали мне напоминать вдруг российских западников и славянофилов.

Поэтому думаю я, что настало время написать про них, про западников и славянофилов, про их в общем-то одинаковый цивилизационный выбор, про игру элит в народ, в котором они вообще ничего не понимали, и почему игры с кокошником так и не спасли Россию от революции.


Этот пост будет продолжением поста  Вышиванка как цивилизационный выбор

Если кто-то не читал его, прочитайте, чтобы я не повторялась о том, как была переписана русская история для целей евроинтеграции и дерусификации российских элит.

Историю про славянофилов и западников я начну с Петра и прорубленного им окна в Европу, через которое было решено поменять бояр на дворян и сделать их европейцами, среди прочего переодев их в чужие одежды, научив говорить на чужом языке и приучив курить табак



Неврев Николай Васильевич "Пётр I в иноземном наряде перед матерью своей царицей Натальей, патриархом Андрианом и учителем Зотовым" 1903 г Ставропольский краевой музей изобразительных искусств, Ставрополь



"Эко чучела!” рисунок С. С. Соломко, начало 1910-е годы

Делал он это все, жестоко подавляя сопротивление элит и общества к резким изменениям всего и вся. В частности, чтобы ему не мешала православная церковь, была проведена церковная реформа

До Пeтра в России было патриаршество и православная церковь играла роль некоего духовного, культурного и образовательного центра страны (на той территории, которая была православной) , а Петр вместо патриарха в 1721 году учредил Святейший правительствующий синод, сделав православную церковь чем-то вроде министерства по церковным делам.

Это очень важно, потому что после Петра православная церковь перестала быть духовным наставником населения, став вместо этого орудием проведения политики евроинтеграции России в Запад.

Евроинтеграция российских элит продолжалась весь XVIII век и закончилась с приходом к власти Екатерины II, чистокровной немки, которую российские дворяне посадили на трон в результате дворцового переворота.

Не знаю, надо ли напоминать, что в это время российская элита была уже франкоговорящей, некоторые и русского языка то не знали.

Екатерина II для темы поста интересна нам тем, что согласно европейским традициям ввела при дворе некое придворное платье, снабдив его, как это было принято в Европе, национальным колоритом и начав использовать язык этой одежды в политических и дипломатических отношениях. Вот у меня был пост на эту тему  Екатерина II: Встречайте по одёжке!



Слева Стефано Торелли “Портрет императрицы Екатерины II в русском костюме”. 1760 г
Справа Эриксен, Вигилиус “Портрет Екатерины II в шугае и кокошнике”.  1772 г Государственный Эрмитаж Санкт-Петербург

После Екатерины II абсолютно все русские цари на троне были европейским монархам своего рода "братьями", в прямом смысле - двоюродными и троюродными. В последнем российском императоре Николае II неевропейской крови (не знаю, можно ли ее назвать "славянской") была 1/64 часть.

И вот в такой западной цивилизации появляется вдруг новый родственничек- огромная Россия с огромной территорией, громадными природными богатствами и ресурсами, а также европейскими монархами на троне с имперскими амбициями. И начинает расширять свои территории не за счет каких-то новых владений в Африке или Америке, а за счет соседей. Причем предлагает более удобные и привлекательные условия присоединения, без геноцида и на условиях относительного равноправия (ордынская модель цивилизации), поэтому большинство соседей присоединиться даже просится. Сами хотят в Россию.

И что бедной ресурсами и богатой оружием и идеями нацизма и национализма Европе остается делать? А объединяться и идти на Россию скопом войной с целью развалить Орду на кусочки и по кусочкам и растащить, вcе-равно там живут какие-то варвары-полуазиаты, чего с ними церемониться.

При этом натравливала и подзуживала европейцев идти скопом бить Россию под руководством одного выбранного лидера всегда одна конкретная страна - Великобритания.

В начале XIX века коллективный поход Запада на Восток возглавил Наполеон. А победившая его российская армия с европеизированными офицерами принесла в Россию из Парижа революционные идеи.

В результате этих разборок путь евроинтеграции был пересмотрен и скорректирован, язык общения элит в России снова стал русским, а на волне патриотических чувств российские императоры даже ввели русскую национальную одежду. С кокошником



Слева: Придворные дамские наряды, альбом 1834 года. Фрейлины императрицы в красном “сарафане” с белой юбкой, золотым шитьём и резным золотым кокошником.
Справа: Гербовый зал Зимнего дворца (фрагмент). А. Ладюрнер (1834)

Николай I  ввел официальнoe Русское придворное платье



Слева: Франц Крюгер. “Портрет Императрицы Александры Федоровны" (жена Николая I) в придворном "русском" платье, 1836 г.
Справа: Макаров Иван Кузьмич "Портрет императрицы Марии Александровны" (жена Александра II) в русском платье. Государственный музей Дагестана, Махачкала

Первоначальные эксперименты с русским придворным платьем времен Николая I были достаточно осторожными. Платья были по-прежнему западные, просто в них инкорпорировали элементы русской одежды типа кокошника или сарафана, исторической достоверности не придерживаясь, а создавая скорее некий художественный образ.

Откуда брали идеи русского народного допетровского костюма? А с иностранных гравюр и рисунков с изображениями различных посольств, при этом в парадигме тогдашних взглядов и навязываемой истории, что русские - не азиаты какие и не угро-монголо-кацапы, а истинные европейские славяне чистокровные, в тяжелейшей битве победившие Орду, гравюры с тюрбанах и чалмах времен царя Василия III отметали как фальшивые. Оговорили, мол, недруги, с турками и персами русских перепутали.



Гравюра из издания книги С. Герберштейна "Записки о Московии"  1576 года. Изображен двор русского царя.

В России появилось два общественно-философских течения, созданных европеизированными российскими элитами на тему, куда дальше двигаться российскому обществу, одно называлось западничество, другое славянофильство

Ну про западничество все понятно, западники хотели все как Европе, ради этого некие разночинцы даже ходили в народ, а народ их почему то слушать не хотел и сдавал властям.

Со славянофилами все было сложнее. Они видели свой, особый путь России, основанный на неких славянско-православных ценностях прошлого, разрушенных Петром и его реформами.

Славянофильство принесло России достаточно много позитива с той точки зрения, что элиты озаботились, наконец, изучением собственного народа. Был собран народный фольклор и изданы русские народные сказки, был создан Русский этнографический музей, на пару сотен лет позже этнографического музея для народов прочих стран и континентов, но все-таки создан. Многочисленные экспедиции поехали по регионам страны собирать для этого музея коллекции и заниматься этно-изучением населения и его быта. Oдежду тоже изучали.


Слева: Маковский Константин Егорович “Девушка в жемчужном ожерелье” 1896
Справа: Маковский Константин Егорович "Русская красавица в кокошнике"

У российской интеллигенции возник мощнейший всплеск в творчестве, связанный со всеми этими национальными идеями. Огромное количество художественных полотен, оперы и балеты на русские темы, даже собственный архитектурный стиль был создан - псевдорусский.

Основная проблема славянофилов была в том, что вместо того, чтобы смотреть в будущее, они смотрели в прошлое. Они искали пути будущего развития России в  эпохе Алексея Михайловича, когда страна выглядела как на верхней карте. Россия того времени закрашена розовым цветом, зеленый цвет на востоке и серый  цвет на западе- это не Россия.
.

На нижней карте желтым цветом показана Россия времен Николая II, уже слегка уменьшенная в размерах, так как Аляска продана, ну или сдана в аренду.

Кто-нибудь может представить славянско-православную модель развития времен XVII века на этой территории? И я даже не имею в виду Сибирь и Среднюю Азию, на Финляндию и Польшу посмотрите.

И если с достаточно малонаселенной Сибирью еще что-то можно сделать, переселив туда народ с Украины и обеспечив их земельными наделами, то с западной еврейско-католическо-протестантской частью такой фокус не пройдет.

А какой фокус пройдет?  А погромы.


Император Всероссийский Николай II встречается с черносотенцами. 1907 год

Справедливости ради скажу, что идеологи движения славянофилов к этим погромам отношения вообще никакого не имели, да и вообще это было философское движение, а не партия с представительством во власти.

По большому счету и взявшие на вооружение идеи славянофилов организаторы черносотенных партий ака партий монархистов тоже целью своей деятельности никакие погромы не ставили. Они хотели сохранить монархию.

Без покровительства властей на самом высоком уровне, а именно государя императора, никакие черносотенные погромы были бы невозможны. И с благословления государя императора всея Руси черносотенцы начали громить не только евреев, но и все, что угрожало царской власти, например, вполне себе православных рабочих на фабриках, которые вздумали бастовать.
Cтрана нуждалась совсем не в этом. Реформы нужны были не идеологические и религиозно-философские, а социальные и экономические.

Цивилизационно правильные. Не европейские, а евроазиатские. Ордынские.

Понимали ли это европеизированные российские элиты, евроинтегрировавшиеся до такой степени, что стало модным, заложив поместье, отбыть на жительство в славный город Париж и наслаждаться там благами европейской цивилизации на деньги, заработанные трудом цивилизации русской?

Вряд ли, у них народ был не тот. Быдло у них был, а не народ. Варвары нецивилизованные.

А тем временем Романовы продолжали играть в славян и допетровскую Русь, наряжаясь в кокошники и упорно откладывая на потом такие нужные стране реформы, в первую очередь реформу собственной власти.

К  290-летию дома Романовых организовали такой грандиозный бал в кокошниках, что о нем до сих помнят и говорят. На фото вверху поста Николай II и Александра Федоровна (слева)  и нягиня Зинаида Николаевна Юсупова (справа) на этом самом балу 1903 года в костюмах допетровской эпохи



Групповой портрет всех приглашенных на костюмированный бал 1903 года. Зимний дворец, Санкт-Петербург

Сильно далеки они были от народа, совершенно не понимая, какой страной, каким народом и какой цивилизацией управляют. Думали, что у них в стране сферический конь в вакууме - какие-то выдуманные ими послушные немецкому ордунгу еще со времен Рюрика безмолвные забитые православные славяне, а оказалось, что нет, оказалось, что это дикие ордынцы.

Смели не только самодержавие, смели и церковь как инструмент самодержавных репрессий

Не помог кокошник.
Не так давно, пару лет назад, была я на экскурсии в славном городе Кронштадте, где находится Морской Никольский собор, интерьер которого украшен табличками с именами героев Российского Военно-морского флота. И услышала там много интересных историй. Например, как после революции моряки эти таблички сбили. Знаете почему? Потому, что там матросы были указаны нижними чинами, а нижний чин в славном городе Кронштадте до революции был приравнен к собаке. Собакам и нижним чинам не разрешалось заходить в "чистые" заведения и гулять по "бархатной" стороне главного променада, эта "бархатная" сторона была зарезервирована только для "чистых" господ.

Ничего не напоминает?



Как Россией перед революцией управляли уже не русские, а евроинтегрированные-дерусифированные элиты, так и Америкой сейчас управляют совсем не американские элиты, а глобалистские

50 лет освобождения русских крестьян от крепостного права с загоном их в городские трущобы - это примерно как 50 лет освобождения американских негров (и не только негров) с загоном их в гетто?

Трамп со своей MAGA, пытающийся вернуть Америку в светлые времена прошлого, это как славянофилы, вздыхающие о былом.
Славянофилы хотели вернуть что-то из прошлого 300-летней давности, а Трамп хочет вернуть что-то из прошлого давности 30-летней или даже вообще 60-летней. Когда Америка была не только страной белых, но и страной WASPов. А сейчас Америка уже даже не совсем белая, скоро белые в ней станут меньшинством.

Демократы, тянущие страну и народ под революционными лозунгами вперед, в "светлое будущее глобализма", это как русские западники, тянущие страну в "светлое европейское будущее".

И ни демократы, не республиканцы не могут дать стране и народу то, что ей действительно нужно. Структурные изменения в стране, начиная, например, с мракобесной системы выборов через коллегию выборщиков.

А с черносотенцами американскими у нас что?  А это современная тюремно-полицейская система США, где любого негра, виновного или нет, могут арестовать, а то и пристрелить просто так, за то, что негр. А в тюрьмах сидят в основном черные.

Почему они там сидят? А потому что в нынешней системе, если ты родился в гетто, то путь тебе в жизни почти всегда один- в тюрьму. Дети из гетто знают это с детского сада. Можно еще в армии карьеру сделать или в Голливуде, но это не самый массовый выбор жизненного пути.

Ну что еще? Про мародеров и грабеж супердорогих магазинов... Мелкие магазинчики "своих", из народа, не грабят. Грабят зажравшихся. Которых ненавидят.

В общем, какие-то очень интересные параллели. Все-таки история всегда повторяется, хоть и по спирали.
Каким он будет, будущий цивилизационный выбор Америки?

история, Россия, этномода, геополитика

Previous post Next post
Up