Рождественская рекламная кампания производителя пива Lite в 2018 году
Свершилось. Не знаю, можно ли назвать эту дорогу долгой или, наоборот, быстрой, но одежда и аксессуары в США официально стали рекламным носителем для разнообразных брендов, в основном пока производителей еды и напитков, в том числе алкогольных.
Производство линий одежды, как праздничной, так и повседневной, стали частью маркетинга этих компаний.
Началось еще в прошлом году, когда производители разнообразных алкогольных напитков (пива, вина и чего покрепче типа виски) массово выпустили в продажу серии рождественских уродских свитеров (ugly sweaters) и футболок причем cделали это очень профессионально и продуманно, а не как шутку, давайте попробуем и посмеемся. Например, некоторые рекламные свитера с пивом были снабжены надписью reinbeer (северное пиво) вместо reindeer (северный олень), создавая интересную игру слов.
И все это не просто выставлялось в продажу где на амазоне, а продвигалось и рекламировалось, чтобы купили (не пиво и шампанское купили, а именно одежду)
Рождественская рекламная кампания 2018 года. Слева производителя пива Bud Light, справа пива Busch Light
В этом году к выпуску рекламной продукции в виде уродских свитеров подключилась масса производителей уже неалкогольной продукции. В интернете даже стали размещать подборки таких рекламных изделий, которые понравились больше всего.
В частности, среди фаворитов были:
Франчайза фастфуда White castle, эти квадратные гамбургеры продаются как в сетевых ресторанах, так и в замороженном виде в продовольственных магазинах
Франчайза фастфуда Whataburger, это только сетевые рестораны
Печенье Oreo
Сеть ресторанов морепродуктов Red Lobster, это не фастфуд, а обычные рестораны
Oбратите внимание на карманы для еды, похоже на то, как в 2018 году было в свитерах с карманами для бутылки игристого от производителя Andre, об этом было в посте о Санте-кокаинщике
Производитель фильтров для питьевой воды Brita
Франчайза фастфуда McDonalds
McDonalds я поставила последним в списке производителей рождественского уродского кича, потому что он пошел дальше остальных и начал производить собственную линию одежды, которая доступна как в собственном онлайн магазине, так и у сторонних продавцов по договору, причем товары в собственном магазине и в сторонних разные.
Некоторые вещи жутко кичевые, хоть и не рождественское, но явно уродство.
А некоторые вроде и ничего, за униформу могут сойти, только вот это не униформа, а для клиентов и поклонников.
Но дальше всех пошла фирма Coca Cola, которaя в свою линейку одежных изделий включила и уродские рождественские спальнички (для взрослых причем), и обычную одежду, и одежду на иностранных языках, и даже ретро-коллекцию.
Это футболки с надписями на японском языке.
Причем реклама ретро-коллекции идет по всему миру, в России, например, про эту одежду написал не кто иной, как, вы только не смейтесь, но сайт playboyrussia.com
Вот так то.
Я долго думала, не ошибаюсь ли я и не путаю ли рекламный носитель с сувенирной продукцией, и где лежит эта грань между сувениром, смешным или даже пошлым типа уродских свитеров, и рекламным носителем.
И поняла, что где бы эта грань не лежала, но она уже пройдена. Это уже не сувениры. Это какой-то новый тип рекламы, не знаю даже, как правильно назвать.