Leave a comment

kellylynch September 7 2019, 16:56:15 UTC
"Кожаная шляпка клош и пальто с поясом - Наташа и революцинерка"

Мода на пресловутые кожаные куртки появилась ещё до революции:

https://rg.ru/2017/05/02/rodina-kozhanka.html

...........................
в 1910-е годы "шведские" куртки стали важным элементом обмундирования тех частей, которые выполняли "грязную" техническую работу - инженерных, автомобильных, авиационных, воздухоплавательных. В куртках было тепло даже на большой высоте, они не промокали, и было несложно очистить их от пятен и грязи. Автомобилисты носили коричневые кожанки с невысоким стоячим воротником, а пилоты - двубортные из черной лайки с отложным суконным воротником. В черной коже, шлеме с очками авиаторы выглядели очень эффектно. Они были главными модниками русской армии.

С началом Первой мировой войны кожанки стали популярны у фронтовиков. Их носили даже те чины, которым куртки официально не полагались, в том числе и сестры милосердия. Все, от гвардейских кавалеристов до скромных армейских докторов, щеголяли в черных или коричневых кожанках, а некоторые еще и в однотонных кожаных галифе.

В дореволюционной России шиковать любили и рабочие, в особенности хорошо зарабатывавшие мастера Балтийского и Путиловского заводов. Они форсили с дорогими карманными часами, а "шведские" куртки покупали для прогулок по центральным улицам Петербурга и фотографий на память.

Фото: Коллекция О.А. Хорошиловой
Маркитанки Революции. "Во-первых, вы мужчина или женщина?.."
Фору заводским давали шоферы, служившие по найму у частных лиц. Жалованье позволяло им носить все самое качественное и фасонное. Появилось даже такое понятие - "шоферский шик". Чтобы ему соответствовать, водители должны были носить коричневую кожаную куртку, перчатки с широкими раструбами, галифе с кожаными крагами и английскую фуражку, плоскую, с широким козырьком.
...........................

Reply

selyanka1 September 8 2019, 16:31:18 UTC
Спасибо, многим на этом сайте зачиталась. :-))

Reply


Leave a comment

Up