........................... в 1910-е годы "шведские" куртки стали важным элементом обмундирования тех частей, которые выполняли "грязную" техническую работу - инженерных, автомобильных, авиационных, воздухоплавательных. В куртках было тепло даже на большой высоте, они не промокали, и было несложно очистить их от пятен и грязи. Автомобилисты носили коричневые кожанки с невысоким стоячим воротником, а пилоты - двубортные из черной лайки с отложным суконным воротником. В черной коже, шлеме с очками авиаторы выглядели очень эффектно. Они были главными модниками русской армии.
С началом Первой мировой войны кожанки стали популярны у фронтовиков. Их носили даже те чины, которым куртки официально не полагались, в том числе и сестры милосердия. Все, от гвардейских кавалеристов до скромных армейских докторов, щеголяли в черных или коричневых кожанках, а некоторые еще и в однотонных кожаных галифе.
В дореволюционной России шиковать любили и рабочие, в особенности хорошо зарабатывавшие мастера Балтийского и Путиловского заводов. Они форсили с дорогими карманными часами, а "шведские" куртки покупали для прогулок по центральным улицам Петербурга и фотографий на память.
Фото: Коллекция О.А. Хорошиловой Маркитанки Революции. "Во-первых, вы мужчина или женщина?.." Фору заводским давали шоферы, служившие по найму у частных лиц. Жалованье позволяло им носить все самое качественное и фасонное. Появилось даже такое понятие - "шоферский шик". Чтобы ему соответствовать, водители должны были носить коричневую кожаную куртку, перчатки с широкими раструбами, галифе с кожаными крагами и английскую фуражку, плоскую, с широким козырьком. ...........................
Мода на пресловутые кожаные куртки появилась ещё до революции:
https://rg.ru/2017/05/02/rodina-kozhanka.html
...........................
в 1910-е годы "шведские" куртки стали важным элементом обмундирования тех частей, которые выполняли "грязную" техническую работу - инженерных, автомобильных, авиационных, воздухоплавательных. В куртках было тепло даже на большой высоте, они не промокали, и было несложно очистить их от пятен и грязи. Автомобилисты носили коричневые кожанки с невысоким стоячим воротником, а пилоты - двубортные из черной лайки с отложным суконным воротником. В черной коже, шлеме с очками авиаторы выглядели очень эффектно. Они были главными модниками русской армии.
С началом Первой мировой войны кожанки стали популярны у фронтовиков. Их носили даже те чины, которым куртки официально не полагались, в том числе и сестры милосердия. Все, от гвардейских кавалеристов до скромных армейских докторов, щеголяли в черных или коричневых кожанках, а некоторые еще и в однотонных кожаных галифе.
В дореволюционной России шиковать любили и рабочие, в особенности хорошо зарабатывавшие мастера Балтийского и Путиловского заводов. Они форсили с дорогими карманными часами, а "шведские" куртки покупали для прогулок по центральным улицам Петербурга и фотографий на память.
Фото: Коллекция О.А. Хорошиловой
Маркитанки Революции. "Во-первых, вы мужчина или женщина?.."
Фору заводским давали шоферы, служившие по найму у частных лиц. Жалованье позволяло им носить все самое качественное и фасонное. Появилось даже такое понятие - "шоферский шик". Чтобы ему соответствовать, водители должны были носить коричневую кожаную куртку, перчатки с широкими раструбами, галифе с кожаными крагами и английскую фуражку, плоскую, с широким козырьком.
...........................
Reply
Reply
Leave a comment