Эта тенденция низведения Человека до уровня животного, робота, куклы, беса идёт уже давно. И каждый раз появляются новые формы, поскольку старые быстро надоедают. Вот было поветрие в кинематографе влюбляться в вампиров. Поначалу такие «романтические истории» заканчивались тем, что вампир от любви хотел стать человеком, расстаться со своей чёрной сущностью. Потом истории оканчивались ничем: не судьба каждому проникнуть в мир другого. А в дальнейшем уже человек решает стать иной сущностью, отказаться от своей природы( Аватар- красивая сказка о якобы любви, Сумерки- то же самое) Рассчитаны на подростков, чтоб сформировать искаженное представление о мироустройстве и любви. Параллельно занялись и куклами.Сначала убрали детство из них(пупсы, малыши и проч ), заменив сексуальностью. Потом куклы для секс утех, рассчитанные на определенную категорию людей, сейчас недокукол- недолюдей будут вводить повсеместно. Потом ещё что- нибудь придумают. Главное- извратить красивое. Сейчас инфернальные куклы в большом почете. Многие их собирают, ходят на выставки, художники -мастера просто на золотом гребне от продаж.
Аватар это голимый вестерн, Покахонтас, только наоборот для разнообразия. Не принцесса аборигенов решила переметнуться к представителю пришельцев, а пришелец ушёл с принцессой. Почему бы нет, коль скоро пришельцы уже напрочь упоролись со своими айфонами и нефтью.
>>>А в дальнейшем уже человек решает стать иной сущностью, отказаться от своей природы( Аватар- красивая сказка о якобы любви
Фильм Аватар гениален. Там одна концепция планеты чего стоит.
Там 2 концепции развития схлеснулись - технокиборгцивилизация хищников (Корпорация) и цивилизация коллективного разума
Сейчас на Земле глобально технологическое развитие идет под управлением Силиконовой долины, которая хочет стать новой будущей интеллектуальной элитой мира, сместив с этой роли элиты финансистов. При их системе технологического развития планеты знания дороги, элитарны и доступны мало лишь кому. Большинство населения тупо жрет гамбургеры и находится в виртуальной реальности, которую само придумывает, платя "элите" деньги за создание этой виртуальной реальности, где это самое население может найти "нирванну" или что там еще человек находит в выдуманном мире.
При этом "здоровая" часть человечества Земли при развитии интернета начала самоорганизовываться в некие дискуссионные площадки типа форумов для обмена знаниями и информацией БЕСПЛАТНО. Без элитарного разделения, кому что можно знать, а кому не положено (какие-то секретные вещи не в счет, только не секретные, которых люди не знают в силу невозможности объять необъятное, слишком знаний много накопилось, всего знать нельзя. И вот это коллективный разум планеты, когда все имеют возможность доступа к знаниям, обмена информацией и обмена мнениями, кем бы они не были.
Кстати именно поэтому противоположный путь развития - максимум патентов, авторских прав и т д и т.п. чтобы сделать доступ к знаниям еще более элитарным, ограниченным и доступным только суперизбранным
Свои вс Чужие, иерархия вс децентрализация, порядок вс хаос, система - бунтарь. И как обычно разум вс эмоции.
Что напрягает то что веры в разум как то с 18 века все меньше. Шерлок Холмс не герой уже нескольких поколений. Новый Шерлок это не холодный разум анализа и дедукции, а быстро реагирующий боец. Наш герой это зверь который превознемогает волевым усилием, духом и интуицией. Пехотинец изначально ведет себя как неприученый к приказам ребенок.
И высокие модные тенденции стараются показать что все эти технические штучки античеловечны. Да сегодня модны, но чужды человеку. То есть человек разумный идет в сторону человек эмоциональный + разумный механизм.
Ещё в XVIII веке элиты рассматривали человека как некую механическую систему (сейчас бы сказали, как биоробота). Я полагаю, что подобное отношение зависит скорее от соотношения науки и религии в массовом сознании. С куклами происходит нечто другое. Пупсы никуда не делись, но с одной стороны девочкам для игр стали предлагать роли не только матери, но и самые разные, более соответствующие времени изобилия ролевые модели. С другой физически повзрослели потребители - наличие времени позволяет взрослым людям продолжать играть, в том числе в куклы. Параллельно происходит процесс неотении - это когда взрослые особи одомашненных животных выглядят и ведут себя как дети. Это же происходит с персонажами мультфильмов (вкратце можно ознакомиться, например, тут:https://www.youtube.com/watch?v=T1gzpEktyKo). И конечно это происходит с таким одомашненным животным, как человек.
С точки зрения политики это выливается в отношение правящих классов ко всем остальным как к детям. А всевозможным активистам обвинять других людей в том, что их обижают с детской непосредственностью. Дизайнеры же зачастую просто фиксируют ситуацию и воспроизводят её в утрированном виде.
Если мы возьмём всего лишь тренды на детскость образов, на продолжение играть во взрослом возрасте, и применим это к венецианским карнавалам мы получим образы кукольных кигуруми даже без расчёта на подростков и каких либо попыток что-либо сформировать у подрастающего поколения. Это делают взрослые люди для взрослых людей (так же, как и коллекционных кукол). Кстати, правила отыгрыша персонажа и построения эстетики внешнего вида у кигуруми (когда это не косплей) часто соответствуют венецианским правилам для масок. Когда я несколько лет назад с этим столкнулся, я был поражён, насколько они близки, практически одинаковы.
Вот было поветрие в кинематографе влюбляться в вампиров. Поначалу такие «романтические истории» заканчивались тем, что вампир от любви хотел стать человеком, расстаться со своей чёрной сущностью. Потом истории оканчивались ничем: не судьба каждому проникнуть в мир другого. А в дальнейшем уже человек решает стать иной сущностью, отказаться от своей природы( Аватар- красивая сказка о якобы любви, Сумерки- то же самое) Рассчитаны на подростков, чтоб сформировать искаженное представление о мироустройстве и любви.
Параллельно занялись и куклами.Сначала убрали детство из них(пупсы, малыши и проч ), заменив сексуальностью. Потом куклы для секс утех, рассчитанные на определенную категорию людей, сейчас недокукол- недолюдей будут вводить повсеместно. Потом ещё что- нибудь придумают. Главное- извратить красивое. Сейчас инфернальные куклы в большом почете. Многие их собирают, ходят на выставки, художники -мастера просто на золотом гребне от продаж.
Reply
Reply
Фильм Аватар гениален.
Там одна концепция планеты чего стоит.
Там 2 концепции развития схлеснулись - технокиборгцивилизация хищников (Корпорация) и цивилизация коллективного разума
Сейчас на Земле глобально технологическое развитие идет под управлением Силиконовой долины, которая хочет стать новой будущей интеллектуальной элитой мира, сместив с этой роли элиты финансистов. При их системе технологического развития планеты знания дороги, элитарны и доступны мало лишь кому. Большинство населения тупо жрет гамбургеры и находится в виртуальной реальности, которую само придумывает, платя "элите" деньги за создание этой виртуальной реальности, где это самое население может найти "нирванну" или что там еще человек находит в выдуманном мире.
При этом "здоровая" часть человечества Земли при развитии интернета начала самоорганизовываться в некие дискуссионные площадки типа форумов для обмена знаниями и информацией БЕСПЛАТНО.
Без элитарного разделения, кому что можно знать, а кому не положено (какие-то секретные вещи не в счет, только не секретные, которых люди не знают в силу невозможности объять необъятное, слишком знаний много накопилось, всего знать нельзя.
И вот это коллективный разум планеты, когда все имеют возможность доступа к знаниям, обмена информацией и обмена мнениями, кем бы они не были.
Кстати именно поэтому противоположный путь развития - максимум патентов, авторских прав и т д и т.п. чтобы сделать доступ к знаниям еще более элитарным, ограниченным и доступным только суперизбранным
Reply
Что напрягает то что веры в разум как то с 18 века все меньше. Шерлок Холмс не герой уже нескольких поколений. Новый Шерлок это не холодный разум анализа и дедукции, а быстро реагирующий боец.
Наш герой это зверь который превознемогает волевым усилием, духом и интуицией. Пехотинец изначально ведет себя как неприученый к приказам ребенок.
И высокие модные тенденции стараются показать что все эти технические штучки античеловечны. Да сегодня модны, но чужды человеку. То есть человек разумный идет в сторону человек эмоциональный + разумный механизм.
Reply
С куклами происходит нечто другое. Пупсы никуда не делись, но с одной стороны девочкам для игр стали предлагать роли не только матери, но и самые разные, более соответствующие времени изобилия ролевые модели. С другой физически повзрослели потребители - наличие времени позволяет взрослым людям продолжать играть, в том числе в куклы. Параллельно происходит процесс неотении - это когда взрослые особи одомашненных животных выглядят и ведут себя как дети. Это же происходит с персонажами мультфильмов (вкратце можно ознакомиться, например, тут:https://www.youtube.com/watch?v=T1gzpEktyKo). И конечно это происходит с таким одомашненным животным, как человек.
С точки зрения политики это выливается в отношение правящих классов ко всем остальным как к детям. А всевозможным активистам обвинять других людей в том, что их обижают с детской непосредственностью. Дизайнеры же зачастую просто фиксируют ситуацию и воспроизводят её в утрированном виде.
Если мы возьмём всего лишь тренды на детскость образов, на продолжение играть во взрослом возрасте, и применим это к венецианским карнавалам мы получим образы кукольных кигуруми даже без расчёта на подростков и каких либо попыток что-либо сформировать у подрастающего поколения. Это делают взрослые люди для взрослых людей (так же, как и коллекционных кукол). Кстати, правила отыгрыша персонажа и построения эстетики внешнего вида у кигуруми (когда это не косплей) часто соответствуют венецианским правилам для масок. Когда я несколько лет назад с этим столкнулся, я был поражён, насколько они близки, практически одинаковы.
Reply
Reply
Leave a comment