Абсолютно не согласна ни со статьёй, ни с комментарием, который стал запевкой к статье. Просто по факту: а судьи кто? Вот честно: из всех, кто в ЖЖ критиковал моду, одежду и некрасивых россиян я не увидела ни одного прилично одетого человека. Как говорится, все эти критиканы во-первых и сами одеты были фиговенько, подчас убого, пусть иногда и брендово, и за хороший вкус ими выдавалась лишь собственная точка зрения, весьма куцая. Нет в ЖЖ арбитра моды.
Я за полную демократию в одежде. Одежда - это настроение. Никто не вправе диктовать вам, какое настроение надеть с утра. Кто-то недоволен? Он надел не ту одежду сам, поэтому такой кислый.
Согласна с вами, rahil_rahlenko! Вкус - это так неопределённо, порой местечково :) Нормальный человек понимает, как одеться уместно по времени и ситуации. Во всём остальном я за свободу самовыражения в одежде.
Вообще этот опус надо рассматривать вместе со вчерашним, одни две стороны одной медали. А что если посмотреть на ситуацию под таким углом: 1. все эти критиканы российского вкуса внушают россиянам комплекс неполноценности, потому что им за это платят хозяева, отнюдь не россияне (глянец российский, как известно, весь не российский, это западные филиалы) 2. людям с комплексами и без культурного кода проще навязать то, что хотят навязать ТНК (вчерашний пост) 3. возрождение этномоды во всем мире идет сейчас как естественный процесс борьбы с возможным будущим, описанным во вчерашнем опусе (не я одна, видимо, такое вижу, а очень-очень многие, интуиты которые)
Поддерживаю. На ЧМ-2018 очень много русских мужчин в исконно русских одеяниях на стадионах были - аж в кокошниках... Кокош - курица с древне-русского. Женский головной убор. Так что "западные парады" завидовали "мужчкому параду кокошников" на многотысячных стадионах...
Ну и вообще историю нужно отменить так на уровне 2014 года: лучший показатель истории - где мы находимся здесь и сейчас. В моде - тоже. А не искать коды и прочие образы в виде Священного Грааля. Так что дизайнерам одежды, моделируемой в России, просто нужно создавать качественные вещи, оригинальные, как душа просит - хоть в исконно славянском стиле, хоть в стиле "игр разума", хоть "перепрограммируя код брюнеток на русых". А мода и образ создаются маркетингом - вот и нужно создать свой стиль, а не копаться в исторических сказках о славянском бытиё)
Не интересуюсь футболом, ЧМ и мужчинами в кокошниках. Себе прикупила два стильных элегантных кокошника, для фотосессий. Также мне нравятся форма русского княжеского платья, сарафана, "русский рукав". Всё это скоро войдёт в моду.
>>> а не копаться в исторических сказках о славянском бытиё)
Ну вот я и вижу поверхностного в моде человека, мыслящего штампами. Я общалась с эстонским дизайнером, она делает исключительные вещи. Догадайтесь, где черпает идеи и вдохновение? В полупустых деревнях России. Копается не в славянском, но в мордовском, марийском, хантыйском бытии и в сказках, ага. Она одевала первую леди Эстонии, кстати, вот в эти свои одежды. И Эстонскую олимпийскую команду. Так что вы там своему богу маркетинга молитесь, но не замолитесь. А то H&M сильно молились, а в итоге - миллионы долларов убытков. Вы в заблуждении относительно будущего моды.
У Вас пол позволяет в кокошниках фотографироваться. Я не мыслю штампами о моде: мне всё равно где дизайнер черпает идеи, если "он ворует, как художник". Национальной идеи в одежде быть не может: только веление души, которая и создаёт красоту. Хоть в одежде, хоть в кулинарии, хоть в науке.
Национальная идея - это сокровищница прошлого, в которую приятно входить и брать всё, что понравится. Но не быть она не может. Она уже есть, ею пользуются дизайнеры.
"Сокровищница прошлого" - это не национальная кладовая, а мультинациональная. И русский дизайнер, и итальянский, примерно одинаково чувствуют идеи 17 века Сицилии, или 15 века Мордвы. Не в паспорте дело, и совсем не в политике, а просто в индивидуальном таланте и веяниям души помноженной на опыт и общение с разными людьми и многочисленными уголках мира
Про индивидуальный талант соглашусь. Но не каждый, кто много общается с людьми в разных уголках мира, способен увидеть красоту или изюминку в культуре этих людей. Глаза художника видят красоту во многих простых вещах, которые не замечает обычный турист, к примеру. Тех, кто не способен удивляться и восторгаться Эйнштейн, к примеру, назвал мертвецами. Даже я уже насмотрелась местного колорита. А вот эта дизайнер из Эстонии буквально горела от восторга, рассматривая для меня обычные вещи местных коренных жителей.
Потому что у неё это чувство идёт изнутри, "душа просит", так сказать. Она настоящий художник, который творит и любит это дело. Уверен, что она и на Корсике, и в Риме, и на Камчатке с Сахалином увидит те идеи, которые "не художнику" увидеть не под силу. Уверен, она вряд ли будет позиционировать свои творения "исконно русский код, коего не видит никто". Ей, как мне кажется, вообще всё равно: она просто создаёт красивое, а "исконно славянское это" решает как раз маркетинг... А она просто творит! Ну а если и будет позиционировать именно так - это её право на результаты её творчества.
К Эйнштейну: помните, как в русском переводе знаменитого стиха г-на Омара Хайяма? "И жить, не удивляясь, пострашней, чем что либо не знать и не уметь..."?)
То есть коротко из длинно-написанного: если позиционировать "это славянский код, вычерпано из исконно русского - значит это красиво" - то это тот же самый маркетинг сдобренный национальным колоритом. А если "эта одежда прекрасная, и идея пришла благодаря одежде на обворожительной русской девушки из деревни Прекрасново Псковского уезда 15 века" - это слова художника, который также может взять идеи из деревни с Сицилии, от племени в Гвинеи - и если он создаст прекрасное снова, то никто не отвернётся лишь потому, что это "не славянская мода". А если отвернётся - значит ему не прекрасное нужно, а лишь образ собственной принадлежности к классу... Это - уже не творение...
Просто по факту: а судьи кто? Вот честно: из всех, кто в ЖЖ критиковал моду, одежду и некрасивых россиян я не увидела ни одного прилично одетого человека. Как говорится, все эти критиканы во-первых и сами одеты были фиговенько, подчас убого, пусть иногда и брендово, и за хороший вкус ими выдавалась лишь собственная точка зрения, весьма куцая.
Нет в ЖЖ арбитра моды.
Я за полную демократию в одежде. Одежда - это настроение. Никто не вправе диктовать вам, какое настроение надеть с утра. Кто-то недоволен? Он надел не ту одежду сам, поэтому такой кислый.
Reply
Вкус - это так неопределённо, порой местечково :)
Нормальный человек понимает, как одеться уместно по времени и ситуации.
Во всём остальном я за свободу самовыражения в одежде.
Reply
А что если посмотреть на ситуацию под таким углом:
1. все эти критиканы российского вкуса внушают россиянам комплекс неполноценности, потому что им за это платят хозяева, отнюдь не россияне (глянец российский, как известно, весь не российский, это западные филиалы)
2. людям с комплексами и без культурного кода проще навязать то, что хотят навязать ТНК (вчерашний пост)
3. возрождение этномоды во всем мире идет сейчас как естественный процесс борьбы с возможным будущим, описанным во вчерашнем опусе (не я одна, видимо, такое вижу, а очень-очень многие, интуиты которые)
Reply
Reply
Ну и вообще историю нужно отменить так на уровне 2014 года: лучший показатель истории - где мы находимся здесь и сейчас. В моде - тоже. А не искать коды и прочие образы в виде Священного Грааля. Так что дизайнерам одежды, моделируемой в России, просто нужно создавать качественные вещи, оригинальные, как душа просит - хоть в исконно славянском стиле, хоть в стиле "игр разума", хоть "перепрограммируя код брюнеток на русых". А мода и образ создаются маркетингом - вот и нужно создать свой стиль, а не копаться в исторических сказках о славянском бытиё)
Reply
Себе прикупила два стильных элегантных кокошника, для фотосессий. Также мне нравятся форма русского княжеского платья, сарафана, "русский рукав". Всё это скоро войдёт в моду.
>>> а не копаться в исторических сказках о славянском бытиё)
Ну вот я и вижу поверхностного в моде человека, мыслящего штампами.
Я общалась с эстонским дизайнером, она делает исключительные вещи. Догадайтесь, где черпает идеи и вдохновение? В полупустых деревнях России. Копается не в славянском, но в мордовском, марийском, хантыйском бытии и в сказках, ага. Она одевала первую леди Эстонии, кстати, вот в эти свои одежды. И Эстонскую олимпийскую команду.
Так что вы там своему богу маркетинга молитесь, но не замолитесь. А то H&M сильно молились, а в итоге - миллионы долларов убытков. Вы в заблуждении относительно будущего моды.
Reply
Reply
Но не быть она не может. Она уже есть, ею пользуются дизайнеры.
Reply
Reply
Но не каждый, кто много общается с людьми в разных уголках мира, способен увидеть красоту или изюминку в культуре этих людей. Глаза художника видят красоту во многих простых вещах, которые не замечает обычный турист, к примеру. Тех, кто не способен удивляться и восторгаться Эйнштейн, к примеру, назвал мертвецами.
Даже я уже насмотрелась местного колорита. А вот эта дизайнер из Эстонии буквально горела от восторга, рассматривая для меня обычные вещи местных коренных жителей.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment