Как я снималась в кино.

Apr 06, 2017 11:29


В нашем городе снимают кино - «Декабристка».



В главной роли Светлана Иванова, в ее фильмографии более 60 фильмом, из них самые знаковые - «Легенда № 17» и «Дом Солнца».
   Дмитрий Муляр - один из ведущих актеров театра на Таганке, ученик Юрия Любимового. В кино снимается с 1994 года, самые известные его роли - Юрий Гагарин в картине «Космос как предчувствие», майор Щербеня в фильме «Последний Бронепоезд».
   Вячеслав Мансуров, актер российского академического молодежного театра, самая известная его роль - Николай Щербацкий в фильме «Любовь и смерть Анны Корениной».
   Режиссер - Ирина Гудрович, специализируется на как на художественных, так и документальных фильмах. Известные художественные фильмы, снятые Ириной - «Товарищ Сталин» и «СМЕРШ. Легенда для предателя».
   Это фильм о любви, по реальным историческим событиям. Главная героиня Зина едет вслед за невинно осужденным любимым человеком в Сибирь, убежденная, что сможет найти доказательства его невиновности и готова на любой риск. В итоге, ее саму сажают в лагерь.
   «Декабристка» - десятисерийный фильм. Последнюю, десятую серию приехали снимать в нашем городе, так как наша 51 колония отлично подходит для съемок о лагере 50-х годов прошлого столетия.
Мне и еще 59 женщинам посчастливилось участвовать в съемочном процессе фильма.
   Когда я увидела объявление о наборе статистов, сразу решила - пойду обязательно, чего бы мне это не стоило. Столь редкий шанс надо использовать, и отправила заявку на участие.
 
Вечером, 3 апреля я получила долгожданное SMS от Ирины Оншиной, ассистента режиссера по актерам второго плана и массовых сцен. Ирина приглашала на съемки к 7 утра, просила одеться потеплее, и, по возможности, захватить с собой валенки.
   Попросив у мамы валенки, я отправилась покорять вершины кинематографа.
   К 7 утра возле учебного центра собралась большая толпа статисток. Со словами «о, и ты здесь» и «ну что, идем в кино сниматься?» будущие актеры массовки приветствовали друг друга. Затем пришла Ирина, завела нас в здание учебного центра. Там, в фойе, стоял в форме советского конвоира молодой актер театра и кино Денис Оншин и отмечал прибывших.   Уже одно это позволило нам проникнутся чувством причастности к волшебному миру кино.
    После того, как мы отметились и получили свой номер - «обязательно запомните свой номер!», мы все заполнили - «Согласие на использование изображения гражданина», чем разрешали обнародовать, и неоднократно использовать, свое фото и видео изображение телекомпанией «Дикси-ТВ» по его заказу, осуществлять публичный показ, импортировать и распространять путем продажи без каких либо ограничений. И согласие с тем, что настоящее заявление действует бессрочно на территории «стран всего мира».



Затем мы отправились на третий этаж, где в одном из помещений была организована костюмерная. Там нам выдали по черной мешковатой марлевой юбке, телогрейке, паре рукавиц, а также теплому платку, которые были заботливо повязаны пожилой костюмершей. Те, кто не принес с собой валенки, получили нитяные чулки телесного цвета и дерматиновые полуботинки, примерно такие, какие могли носить заключенные 50-х годов.



Потом мы спустились на первый этаж, где должны были подписать ведомость на получение вознограждения, и все друг за другом в графе «роль» написали «зечка».





Наконец нас отвезли к месту съемок. На проходной, как положено, забрали паспорта и мобильные телефоны, и отвели за выводной коридор. Там мы ждали около часа, пока киношники настраивали свою аппаратуру. Со скуки начали шутить, что вот мол, паспорта и телефоны отобрали, загнали за решетку, и выпустят нас, бедненьких, только лет так через восемь. Потом дружно пристали к звукорежиссеру Владимиру Макрову с вопросами о фильме и, надо отдать должное, москвич очень доброжелательно и терпеливо отвечал на наши вопросы. Он и рассказал, что мы участвуем в финальной части фильма, что от нас требуется пройти шеренгой по тюремному коридору мимо конвоиров с собаками под трансляцию сообщения Левитана о смерти Сталина.





Потом, когда аппаратура была настроена, началось движение. Нас попросили выстроиться по пять человек, и каждый ряд, по очереди, отправляли к грязной грузовой машине - надо было потереть спину и плечи о грязные борта, чтобы наши новенькие телогрейки выглядели грязными и поношенными. Тем, кто был в ботинках, намазали обувь какой-то масленичной жидкостью, и отправили пачкать в песке. Пачкаться было очень весело.
   Наконец нас опять поставили в шеренгу по пять человек и объявили, что сначала будет репетиция. Подошла Ирина Гедрович, режиссер, и по мегафону объяснила, как должна выглядеть эта сцена,  куда идти и где остановиться. От нас требовалось пройти с опущенной головой и заплетающимися ногами - «вы работали 18 часов, устали, идете в казарму».
   Потом подошел Павел Ан, второй режиссер, выгнал меня из восьмого ряда, объявил всем «я - Света, у меня на голове мегафон», и шеренга пошла. Второй раз я уже участвовала в репетиции, был и третий. Каждый раз, как мы проходили шеренгой по коридору, кто-нибудь да ударялся о камеру - она стояла как раз на уровне головы. После этого репетицию приостановили. Оператор заявил режиссеру, что камеру необходимо поднять - «они же идут с опущенной головой и ничего впереди не видят».



Затем репетировали уже с актрисой. Мы все с нетерпением этого ждали, и когда она наконец появилась, были немного разочарованы. Светлана старательно делала вид, что нас здесь нет, и вообще, создалось впечатление, что она слегка нас побаивается.
   Режиссер нам объяснила, что когда мы пойдем шеренгой, актриса остановится возле камеры, а мы должны идти дальше. В том месте, где главная героиня остановиться, ряды должны раздвоится, чтобы обойти Светлану с двух сторон, и, по возможности аккуратно задеть ее рукой или плечом. Стоит ли говорить, что после того, как мы в первый раз прошли мимо актрисы, Ирина Гедрович выговаривала нам в мегафон - «Девоньки, вы, конечно, Свету порядочно затолкали. Пожалуйста, будьте осторожнее, проходя мимо, просто заденьте ее».
     Потом вышло солнце и нам объявили перерыв, отправили в учебные классы, где нас ждали горячий чай и кофе с печеньем и сушками. Мы там ждали довольно долго, успели согреться и отдохнуть. И с удовольствием понаблюдали, как снимали мужчин.



Когда солнце спряталось, нас вывели, опять репетировали, потом снимали, и когда мы сделали все правильно, актриса вышла реалистично, а камеру на верхатуре не качало от ветра и съемка удалась, все члены съемочной группы закричали «УРААА!» и поздравляли друг друга с блестящей финальной сценой, и мы, все 60 человек, их дружно поддержали.
     Когда вернулись в учебный центр, девочки переоделись, получили свой гонорар и как-то очень быстро разошлись. А я осталась. Ирина Оншина обещала  мне дублирующую роль одного из заседателей. Основные съемки заседателей прошли в Москве, и режиссеры решили, что не стоит вызывать из столицы актеров, снимут нас со спины и хорошо.
     В это время объявили обед для съемочной группы и Ирина повела меня в столовую обедать за счет заведения. Там я познакомилась с Русланом Сафоевым, водителем гримвагена, очень разговорчивыми любопытным молодым человеком. Руслан расспрашивал о заплатах в нашем районе, о северных. Сказал, что у нас очень хорошие дороги «а говорят, на севере дороги плохие, вот в Калуге - вообще убитые, а у вас идеальные», говорил, что зима у вас красивая, чистая «не то, что в Москве, реагенты и слякоть». И удивлялся «как вы тут живете, здесь же так холодно?».
    Когда мы пообедали, Ирина отправила меня в костюмерную, где мне выдали все те же нитяные чулки, черные валенки-развалюхи в галошах, надели на голову каракулевую шапочку, повязали все это протертым пуховым платком, дали очень тяжелую каракулевую шубу, потом передумали и выдали в цигейковую.
   Затем отправили в гримерную. Там уже сидела Светлана Иванова и готовилась к очередным съемкам. И опять у нее был немного испуганный вид.
     Потом мы с Ириной и актерами пошли на съемки в общежитие колонии. По дороге я разговорилась с одним московским актером. Он почему-то решил, что я тоже из Москвы прилетела. Спрашивал, есть ли у нас в городе баня или сауна, или лучше в бассейн сходить и что у нас здесь можно посмотреть.
     Когда пришли в общежитие, меня загнали в библиотеку, там сидел художник постановщик Михаил. Мы с ним немного поговорили о книгах, затем он меня фотографировал в костюме заседателя. Потом его вызвали по рации, и он ушел. Минут десять я оставалась одна, и вдруг открывается дверь и заходят человек 50 мужчин - переодетых в заключенных и охранников. И выглядели так колоритно и реалистично, что стало немного жутко. Затем пришла Ирина и отвела меня на съемочную площадку.





На площадке оба режиссера осмотрели нас с напарником, поспорили, как нас снимать и стоит ли, потом решили, что лучше потерять один съемочный день, но вызвать актеров из Москвы и мы ушли не солоно хлебавши.
Вот так и закончилась моя актерская карьера.

image Click to view

кино, Емва, съмки, Светлана Иванова

Previous post
Up